Водители развеяли мифы о зимней езде

ГИБДД России и экспертный центр «Движение без опасности» обнародовали итоги опроса, посвященного зимнему вождению. Сформулированные экспертами восемь самых распространенных «мифов» вызвали бурное обсуждение на форуме «За рулем.РФ» и привлекли внимание более чем 14 тысяч посетителей сайта Госавтоинспекции. Подсчет голосов выявил, что большинство участников опроса считают самым распространенным и опасным заблуждением веру в то, что современные автомобильные технологии спасут водителя в любой ситуации.

В разгар зимы Госавтоинспекция попросила экспертов в сфере дорожной безопасности сформулировать самые распространенные мифы о приемах якобы безопасного зимнего вождения, в которые верят даже опытные водители, и предложила автомобилистам поделиться своим мнением по этому поводу на сайте gibdd.ru. Тема «зацепила» водителей, свидетельством чему стало и бурное обсуждение на нашем форуме, и то, что менее чем за неделю опрос привлек внимание 14 360 посетителей официального сайта Госавтоинспекции. Участники могли выбрать несколько вариантов для ответа, поэтому за восемь мифов было подано в сумме более 37 тысяч голосов.

«Миф» о том, что современные автомобильные технологии всегда спасут водителя, считают самым распространенным большинство участников опроса (7143 «клика»). На втором месте поверье, что ночью можно ездить быстрее (6037 голосов). Мнение, что автомобиль, стоящий в снегу или на льду, можно привести в движение сильным нажатием на педаль газа, набрало 5717 голосов (третье место).

Далее в порядке убывания популярности идут следующие заблуждения:

  • «От снега достаточно чистить только лобовое стекло» — 5368
  • «Соблюдение ПДД гарантирует безопасность для водителя и пешеходов» — 4362
  • «В случае заноса нужно повернуть руль в сторону заноса» — 3120
  • «В условиях снега и гололеда тормозить следует переключением передач» — 3099
  • «Противотуманные фары стоит включать только в случае тумана» — 2756.

Госавтоинспекция и эксперты по дорожной безопасности напоминают: несмотря на то, что, действительно, чем современнее и качественнее автомобиль, тем он безопаснее, никакая машина никогда не сможет защитить от «человеческого фактора». Увы, но чаще всего вина за ДТП по-прежнему лежит на совести водителей транспортных средств. Так, согласно официальной статистике ГИБДД, в 2013 году общее количество ДТП по сравнению с 2012-м практически не изменилось. При этом больше четверти аварий произошло из-за неправильно выбранной водителями скорости, еще четверть — по причине нарушения водителями правил проезда перекрестков и выезда на полосу встречного движения.

Очередной опрос, размещенный на официальном сайте Госавтоинспекции gibdd.ru и на сайте экспертного центра «Движение без опасности» bezdtp.ru, касается расстояния, которое потребуется для полной остановки автомобиля в случае экстренного торможения при движении по сухому асфальту со скоростью 60 км/ч.

Фото: ГИБДД
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии