В столице работают над каско для велосипедистов

Велосипедисты-общественники планируют вместе с производителями, дистрибьюторами и страховыми компаниями сформировать страховой полис для велосипедистов. Однако эксперты полагают, что такой продукт работать не будет.

В интервью газете «Известия» вице-президент Федерации велоспорта Москвы, руководитель движения «Русвелос» Петр Дворянкин отметил, что велосипед становится полноценным видом транспорта и имеет право на все предложения, созданные для других участников дорожного движения, в том числе на страхование по системе каско. Однако, по его словам, в настоящий момент такого страхового продукта нет, и пока только некоторые велосипедисты хотят застраховать своих педальных «коней». Поэтому страховщики не заинтересованы в работе с велосипедистами, так как отсутствует массовый спрос.

Выход из ситуации общественники видят в сотрудничестве с крупными дистрибьюторами и производителями, которые работают на российском рынке. Перед обращением к страховым компаниям нужно создать базу потенциально заинтересованных магазинов и компаний-производителей. От их количества будет зависеть стоимость страхового продукта.

Как отмечают «Известия», в этом году в Японии местная компания по производству велосипедов Hodaka выпустила в продажу пять моделей со страховкой для их владельцев на случай ДТП на сумму до 1 млн долларов США. Такая страховка в Японии нужна многим велосипедистам: если при ДТП владелец велосипеда будет признан судом виновником аварии, он будет выплачивать крупные компенсации. Велосипеды продают с годовым полисом, а через год владельцы могут продлить его за свой счет.

Один из представителей российских страховых компаний считает, что для велосипедистов лучше подойдет страховка по типу ОСАГО. По его словам, каско защищает средство передвижения от двух основных рисков — ущерб, то есть повреждение, и хищение, то есть угон. От хищения никто никогда страховать велосипеды в России не будет: чтобы застраховать двухколесный транспорт от хищения, понадобится очень высокая стоимость полиса, которая будет примерно равна стоимости самого велосипеда. Вероятность хищения велосипеда исключительно высока, а возможность вернуть его практически нулевая. В отличие от автомобиля, который подлежит обязательной госрегистрации и ставится на учет, с велосипедами таких действий не производится.

Другой эксперт, страховой брокер, отметил, что сейчас страховые компании не заинтересованы в страховании отдельных велосипедистов, опасаясь возможности мошенничества. По его словам, при добровольном страховании велосипеда основной риск — это угон: найти угнанный велосипед очень сложно, владельцы будут страховать велосипеды и бросать их где попало.

Отметим, что сейчас Минтранс заканчивает согласование с МВД пакета поправок в Правила дорожного движения, которые подготовлены для выполнения обязательств России перед ООН, касающихся положений Венской конвенции о дорожном движении. Документом предусматривается введение в ПДД нескольких новых понятий, таких как «велосипедная дорожка», «велосипедная полоса движения» и «велопешеходная дорожка». Для велосипедной полосы создан новый знак «Велосипедная полоса движения». Кроме того, разработаны дорожные знаки для обозначения велопешеходных дорожек с совмещенным и раздельным движением, их окончания, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу потоку транспортных средств, и для движения на велосипедах в обе стороны на дорогах с односторонним движением.

Фото: www.mos.ru
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии