ОНФ приоткрыл завесу чиновничьих автопредпочтений

Эксперты антикоррупционного проекта ОНФ «За честные закупки» проанализировали около 200 конкурсов различных уровней власти на покупку автомобилей за период с 1 сентября 2013 г. Выявлено, что при выборе авто чиновники руководствуются вкусовыми предпочтениями, а не соображениями целесообразности и адекватным осознанием своего реального положения в государственной машине. Фаворитом чиновничьих предпочтений стал Toyota Land Cruiser 200.

ОНФ предложил законодательно ограничить закупки авто за бюджетные деньги суммой в 3 млн рублей в расчете на принцип иерархии чиновников, по которому служащие федерального, регионального и муниципального уровней займут свои ценовые ниши. Эксперты антикоррупционного проекта ОНФ «За честные закупки» проанализировали предпочтения чиновников различного уровня. Выяснилось, что федеральные чиновники предпочитают BMW и Audi, находящиеся, соответственно, в ценовом диапазоне от 3,8 до 5,8 млн рублей и от 4,1 до 4,7 млн рублей. А вот популярность автомобилей Mercedes-Benz стремительно сошла на нет, возможно, из-за коррупционного скандала 2010 года, когда компанию Daimler обвинили в даче взяток чиновникам 22 стран за заключение контрактов на поставку своих машин.

У региональных чиновников популярностью пользуется Toyota Land Cruiser 200 (средняя цена закупки — 3,4 млн рублей). Анализ госзакупок показал, что этот автомобиль является безусловным фаворитом среди чиновников всех уровней. Его одинаково горячо любят как региональные, так и муниципальные служащие, сотрудники различных госучреждений, а также федеральные чиновники. Скромные и здравомыслящие региональные чиновники предпочитают Toyota Camry и Ford стоимостью 1—1,5 млн рублей.

Большой разброс наблюдается в предпочтениях у руководства многочисленных российских ФГУП и МУП. Здесь присутствуют и такие небюджетные автомобили, как Chevrolet Express за 4,5 млн рублей, Toyota Land Cruiser 200, а также Audi, Volkswagen и Nissan за 3 млн рублей, и Toyota Camry (1–1,5 млн рублей). Самыми патриотичными оказались муниципальные служащие. Руководители городских и сельских поселений закупают Lada Granta, Priora, Largus, «УАЗ Патриот» и Chevrolet Niva. Хотя самые мечтательные то и дело предпринимают попытку заказать Toyota Land Cruiser 200, но чаще всего эта обременительная для бюджетов закупка срывается по тем или иным причинам.

Глава Центральной ревизионной комиссии ОНФ Вячеслав Лысаков утверждает, что неформальная табель о рангах при приобретении автомобилей для чиновников, как мы видим, существует. Хотя если есть возможность в бюджете, то чиновники скорее попытаются купить Toyota Land Cruiser 200, чем даже Toyota Camry. Спасает то, что у большинства муниципалитетов для таких покупок недостаточно средств. Ну и, наконец, пришло понимание, что даже в отсутствие ограничений на законодательном уровне вызывать раздражение у общественности все-таки не стоит.

В целом же многие чиновники продолжают за бюджетные деньги закупать автомобили дороже 3 млн рублей. И необходимы четкие механизмы регламентирования этой сферы, хотя бы максимальной планки, выше которой чиновники не смогут тратить бюджетные средства.

ОНФ также не одобряет новые стандарты страхования каско.

Подпишитесь на «За рулем» в