PSA Peugeot-Citroen подписал меморандум о намерениях с китайским Dongfeng

Во вторник автопроизводители PSA Peugeot-Citroen и Dongfeng подписали соглашение о сотрудничестве, благодаря которому PSA сможет увеличить свой уставной капитал. Акционеры PSA надеются, что увеличение капитала даст возможность французской компании выиграть время для улучшения экономического положения компании и выхода из затянувшегося кризиса на европейском авторынке.

Во вторник представители французского производителя PSA Peugeot-Citroen и китайского Dongfeng Motor подписали меморандум о намерениях по увеличению уставного капитала PSA. Согласно соглашению каждый из участников — Dongfeng и французское правительство — заплатит около 800 млн евро за 14%-ные пакеты акций в PSA в результате эмиссии акций по закрытой подписке.

Как передает агентство ИТАР-ТАСС, доля семьи Пежо, которой до сегодняшнего дня принадлежало 25,4% акций, сократится до 14%. Кроме того, члены семьи лишатся привилегии «двойного голоса» во время голосований на собраниях акционеров, которая давала им 38,1% голосов. Однако вопрос, кто займет пост президента компании вместо Тьерри Пежо, пока остается открытым.

Совет директоров PSA также одобрил создание совместного предприятия между банком PSA Peugeot-Citroen — Banque PSA Finance, и испанским банком Banco Santander, а также утвердил в качестве генерального директора Peugeot-Citroen Карлоса Тавареса, бывшего операционного директора Renault, который сменит в этой должности уходящего на пенсию Филиппа Варена. Филипп Варен в декабре прошлого года был избран Ассоциацией европейских автопроизводителей (ACEA) на пост президента АСЕА, сменив президента Fiat-Chrysler Серджио Маркионне, который руководил этой организацией на протяжении двух лет – в 2012 и 2013 годах. Карлос Таварес должен приступить к работе уже в среду.

Акционеры PSA Peugeot-Citroen надеются, что увеличение капитала и кадровые перестановки дадут возможность французской компании выиграть время для улучшения экономического положения компании и выхода из затянувшегося кризиса. Спад продаж на европейских рынках наблюдался у PSA уже четвертый год подряд, в результате в 2012 году компания понесла убытки в размере 5 млрд евро.

Отметим, что в Китае в рамках cуществующего СП с Dongfeng французы в июле прошлого года открыли третий завод, что позволит PSA увеличить годовые объемы производства в Китае до 750 000 автомобилей к 2015 году.

Подпишитесь на «За рулем» в