Итоги бахи «Северный лес»

14–16 февраля в Ленинградской области прошла баха «Северный лес», которая в этом году одновременно стала первым этапом Кубка мира FIA и чемпионата России по ралли-рейдам. Победу одержал международный дуэт Язид Аль-Раджи / Тимо Готтшальк, а команда «За рулем» финишировала первой в категории «Рейд-спорт».

Участникам бахи «Северный лес» за дни соревнований предстояло преодолеть более 300 км дистанции. Как отметил бразильский гонщик Рейналдо Варела, занявший в итоге третье место, особенность бахи заключалась «в очень узких участках трассы в лесу, где деревья плотно примыкают к дороге». Но не только это осложнило соревнования. По-настоящему зимняя погода, характерная для февраля, из-за потепления почти превратилась в весеннюю распутицу. Укатанное снежное покрытие дорог моментально сошло, появились колеи, подтаявшие участки и ледяные торосы. Участникам пришлось проходить маршрут в раллийном стиле, скользя в поворотах. Однако инцидентов все же избежать не удалось. На старт бахи вышло 35 машин — из-за сложностей в логистике не успели добраться до места проведения два итальянских экипажа и несколько команд не прошли технические проверки. По ходу ралли-рейда выбыли из гонки еще с десяток автомобилей: кто-то вылетел с трассы, кто-то зацепил деревья, случился даже один переворот и возгорание.

CH15982_no_copyright

CH15982_no_copyrightАлексей Шапошников, штурман Дмитрия Иевлева (ПЭК), 5 место в Чемпионате России: «Гонка прошла удачно! Мы хорошо начали на Прологе, удалось прописать грейдер, стенограмму. Проехали хорошо первый круг, на втором прибавили, улучшили свое время на 2 или 3 минуты. И в воскресенье еще лучше, примерно на 1,5 минуты. На грейдере мы лидерам уступали, но понравилось, как машина идет по глубоким кочкам… Технически механизация очень хорошо подготовила машину».
Алексей Шапошников, штурман Дмитрия Иевлева (ПЭК), 5 место в Чемпионате России: «Гонка прошла удачно! Мы хорошо начали на Прологе, удалось прописать грейдер, стенограмму. Проехали хорошо первый круг, на втором прибавили, улучшили свое время на 2 или 3 минуты. И в воскресенье еще лучше, примерно на 1,5 минуты. На грейдере мы лидерам уступали, но понравилось, как машина идет по глубоким кочкам… Технически механизация очень хорошо подготовила машину».
Алексей Шапошников, штурман Дмитрия Иевлева (ПЭК), 5-е место в чемпионате России: «Гонка прошла удачно! Мы хорошо начали на прологе, удалось прописать грейдер, стенограмму. Проехали хорошо первый круг, на втором прибавили, улучшили свое время на 2 или 3 минуты. И в воскресенье еще лучше, примерно на 1,5 минуты. На грейдере мы лидерам уступали, но понравилось, как машина идет по глубоким кочкам… Технически механизация очень хорошо подготовила машину».

Открывал гонку экипаж Владимира Васильева / Константина Жильцова (VRT — X-Raid) как победители прошлогодней бахи «Северный лес». По сути, их Mini работал бульдозером, расчищая дорогу для остальных. Но поскольку первый СУ был всего 6,5 км длиной, то участники особо не успели включиться в борьбу, скорее размялись и попробовали трассу перед основными соревнованиями. Гоночный протокол по итогам пролога возглавил Язид Аль-Раджи, который также получил кубок губернатора Ленинградской области.

44C6757 1_no_copyright

44C6757 1_no_copyrightЭкипаж Васильева / Жильцова выступал на MINI ALL4 Racing, который специально для единственной в Кубке мира снежной бахи был доработан командой X-Raid. Особое внимание техники уделили двигателю, коробке передач и дифференциалам, чтобы те на протяжении всей дистанции поддерживали рабочую температуру и максимально эффективно работали на холоде.
Экипаж Васильева / Жильцова выступал на MINI ALL4 Racing, который специально для единственной в Кубке мира снежной бахи был доработан командой X-Raid. Особое внимание техники уделили двигателю, коробке передач и дифференциалам, чтобы те на протяжении всей дистанции поддерживали рабочую температуру и максимально эффективно работали на холоде.
Экипаж Васильева / Жильцова выступал на MINI ALL4 Racing, который специально для единственной в Кубке мира снежной бахи был доработан командой X-Raid. Особое внимание техники уделили двигателю, коробке передач и дифференциалам, чтобы те на протяжении всей дистанции поддерживали рабочую температуру и максимально эффективно работали на холоде.

Погода во второй день не изменилась: по-прежнему было тепло, и на дорогах образовалось снежное месиво. Повредили свои автомобили от удара о деревья экипажи Бориса Гадасина / Алексея Кузьмича (G-Force Motorsport), Андрея Дмитриева / Владимира Демьяненко (Nart Time), несколько раз пробивали колеса Владимир Васильев / Константин Жильцов (VRT — X-Raid). Лидером гонки в абсолютном зачете по-прежнему оставался Язид Аль-Раджи, вторыми шли финны Тапио Суоминен / Юкка Туомисто (Reautoclubs'). Причем финский экипаж был также заявлен в зачете чемпионата России, где опередил всех россиян.

IMG_5350_s_no_copyright

IMG_5350_s_no_copyrightТимо Готтшальк, штурман Язида Аль-Раджи, победителя бахи: «Скоростная часть трассы была прекрасной, мы получили удовольствие, но на кочках было сложно, так как там были реально большие ямы. Мы были осторожны! Нам очень понравилась борьба с другими участниками на трассе. Мы смогли нарастить темп на втором спецучастке в субботу, получить достаточный задел времени, чтобы без риска проехать на финальном спецучастке в воскресенье. Очень рады, что смогли выиграть гонку».
Тимо Готтшальк, штурман Язида Аль-Раджи, победителя бахи: «Скоростная часть трассы была прекрасной, мы получили удовольствие, но на кочках было сложно, так как там были реально большие ямы. Мы были осторожны! Нам очень понравилась борьба с другими участниками на трассе. Мы смогли нарастить темп на втором спецучастке в субботу, получить достаточный задел времени, чтобы без риска проехать на финальном спецучастке в воскресенье. Очень рады, что смогли выиграть гонку».
Тимо Готтшальк, штурман Язида Аль-Раджи, победителя бахи: «Скоростная часть трассы была прекрасной, мы получили удовольствие, но на кочках было сложно, так как там были реально большие ямы. Мы были осторожны! Нам очень понравилась борьба с другими участниками на трассе. Мы смогли нарастить темп на втором спецучастке в субботу, получить достаточный задел времени, чтобы без риска проехать на финальном спецучастке в воскресенье. Очень рады, что смогли выиграть гонку».

В воскресенье, третий, и финальный, соревновательный день, погода снова стала зимней — похолодало и пошел снег. Российские экипажи воспряли духом и бросились отыгрывать время. Технические поломки и столкновения с деревьями иногда происходили, но темп автомобилей заметно возрос. Чего, однако, нельзя сказать о лидере Язиде Аль-Раджи, который предпочел ехать более аккуратно, чтобы сохранить преимущество. Главным его соперником на последнем спецучастке стал Владимир Васильев, который обошел бразильский дуэт и вышел на вторую строчку. Васильев / Жильцов практически догнали пилота из Саудовской Аравии, но для победы им не хватило всего 1,5 минут. Российский экипаж стал вторым, бразильский — третьим.

LAS_6922 2_no_copyright

LAS_6922 2_no_copyrightВладимир Васильев: «В целом оцениваю гонку и наше выступление на „отлично“! Была подготовлена интересная трасса — грейдеры и лесные участки. В спортивном аспекте, единственное, было обидно потерять 4 минуты из-за двух пробитых колес во второй день. Соперники были очень хорошие, мне понравилась борьба на трассе. Язид великолепный гонщик, молодец, очень хорошо вкатан, едет очень быстро. С Костей отработали первую совместную гонку отлично, с первого километра стали нормально друг друга понимать. Впереди следующий этап в Италии!»
Владимир Васильев: «В целом оцениваю гонку и наше выступление на „отлично“! Была подготовлена интересная трасса — грейдеры и лесные участки. В спортивном аспекте, единственное, было обидно потерять 4 минуты из-за двух пробитых колес во второй день. Соперники были очень хорошие, мне понравилась борьба на трассе. Язид великолепный гонщик, молодец, очень хорошо вкатан, едет очень быстро. С Костей отработали первую совместную гонку отлично, с первого километра стали нормально друг друга понимать. Впереди следующий этап в Италии!»
Владимир Васильев: «В целом оцениваю гонку и наше выступление на „отлично“! Была подготовлена интересная трасса — грейдеры и лесные участки. В спортивном аспекте, единственное, было обидно потерять 4 минуты из-за двух пробитых колес во второй день. Соперники были очень хорошие, мне понравилась борьба на трассе. Язид великолепный гонщик, молодец, очень хорошо вкатан, едет очень быстро. С Костей отработали первую совместную гонку отлично, с первого километра стали нормально друг друга понимать. Впереди следующий этап в Италии!»

Финский дуэт увлекся погоней и за триста метров до финиша вылетел за пределы трассы. Времени, чтобы выбраться обратно на дорогу, Тапио Суоминен и Юкка Туомисто потратили немного, однако этого хватило, чтобы в лидеры зачета чемпионата России вышли Владимир Васильев / Константин Жильцов. Второе место досталось их сокомандникам Руслану Мисикову / Виталию Евтехову (X-Raid, BMWX3). На третью ступень подиума поднялись Борис Гадасин и Алексей Кузьмич.

Команда журнала «За рулем» стала победительницей в категории «Рейд-спорт» и заняла третье место в общекомандном зачете.

ZR_no_copyright

ZR_no_copyrightЭкипаж команды «За рулем» Александр Коструков / Евгений Павлов на 13 минут опередили ближайших соперников в зачете «Рейд-спорт».
Экипаж команды «За рулем» Александр Коструков / Евгений Павлов на 13 минут опередили ближайших соперников в зачете «Рейд-спорт».
Экипаж команды «За рулем» Александр Коструков / Евгений Павлов на 13 минут опередили ближайших соперников в зачете «Рейд-спорт».

Благодарим пресс-службу команды «ПЭК», пресс-службу команды VRT, JMgroup и BMW за помощь в подготовке материала.

Фото: ПЭК, VRT
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии