BMW создает трансмиссию, заглядывающую в будущее

Компания BMW собирается внедрить технологию Predictive DriveTrain Technology в серийные автомобили. Она позволит автоматически переключаться на низшие ступени трансмиссии еще до начала обгона — для осуществления более комфортных и безопасных маневров. Тесты новой технологии продлятся еще около года.

1602053725752577271

1602053725752577271
Гораздо больше впечатляет другая новая технология BMW —«гоночный автопилот», умеющий пускать машину в контролируемый занос и управлять автомобилем не хуже гонщика-профессионала. Информацию о подобных наработках немецкой компании раскрыли на последней Международной выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе, которая прошла в начале января

Одно из последних достижений концерна BMW в области трансмиссий — слаженная работа 8-ступенчатой автоматической коробки передач ZF и навигационной системы. Благодаря возможности «заглядывать вперед» и анализировать кривизну и уклон дороги коробка может выбирать наиболее подходящую ступень, не отвлекая на это водителя. Такую, к примеру, не так давно начали устанавливать на новые купе-фастбеки Rolls-Royce Wraith. Что будет дальше? В британском Auto Express уже проинформированы о том, что скоро «предусмотрительность» КП в автомобилях баварской марки выйдет на новый этап развития, и называется он Predictive DriveTrain Technology.

На самом деле все довольно просто. Для реализации технологии Predictive DriveTrain Technology собственную коробку передач в BMW разрабатывать не собираются, то же самое касается и другого «железа». Тестовые машины используют все то же, что доступно многим сегодняшним автомобилям немецкого бренда, отличие — лишь в оригинальном программном обеспечении. В общем, суть в том, что в BMW пытаются научить свои машины заранее готовиться к обгону, используя информацию с радаров и камер. Трансмиссия будет переходить на низшие ступени заблаговременно — синхронно с включением сигнала указателя поворота. Таким образом, осуществлять кик-даун самостоятельно, что влечет за собой хоть и небольшую, но заминку, не придется. Это дает определенный выигрыш в динамике, расходе топлива, комфорте и прямо влияет на активную безопасность. Точно так же, между прочим, электронику КП учат реагировать и при перестроении — если датчики обнаружат транспортные средства в «мертвых» зонах.

Инженеры BMW утверждают, что тесты технологии Predictive DriveTrain Technology продлятся еще около года перед тем, как ее начнут внедрять в серийные автомобили. Смогут ли использовать новый функционал владельцы текущих машин BMW, которые уже оснащены всем требуемым оборудованием, пока неясно.

Фото: BMW
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии