Водители признались в неумении оценивать длину остановочного пути

ГИБДД России и экспертный центр «Движение без опасности» предложили посетителям официального сайта gibdd.ru оценить, какое расстояние требуется для полной остановки автомобиля в случае экстренного торможения при движении со скоростью 60 км/ч по сухому асфальту. Подавляющее большинство респондентов «занизили» длину остановочного пути, а правильный ответ выбрали лишь 11% принявших участие в опросе.

tormoznoy_put_no_copyright

tormoznoy_put_no_copyright

Согласно исследованиям, с момента появления на дороге помехи водителю, в среднем, потребуется 3,5 секунды для полной остановки, говорится в сообщении ГИБДД. За эти секунды водитель успевает среагировать на ситуацию и перенести ногу на педаль тормоза. Сюда же входит время срабатывания тормозной системы и другие факторы, зависящие от личных качеств водителя. За 3,5 секунды автомобиль, двигающийся со скоростью 60 км/ч по сухой дороге, проедет порядка 60 метров. В случае, если асфальт мокрый или покрыт льдом, остановочный путь существенно увеличится.

В опросе на сайте gibdd.ru приняли участие 30 222 человека. Более половины респондентов — 15 417 — выбрали ответ «30 метров». Около трети — 9978 голосов — получил вариант «10 метров». За вариант «60 метров» высказались лишь 3534 респондента. Еще 1292 остановились на варианте «80 метров». Аналогичным образом распределились голоса респондентов и на сайте экспертного центра «Движение без опасности» bezdtp.ru.

«Результаты опроса показывают, что российские водители серьезно недооценивают длину остановочного пути, что может привести к печальным последствиям на дороге, — констатируют в ГИБДД. — Именно пренебрежение длиной остановочного пути часто провоцирует аварию с участием пешехода».

Напомним, летом прошлого года Госавтоинспекция провела опрос, призванный выявить, умеют ли водители эффективно тормозить. Результаты его оказались не самыми утешительными: так, 32% из 11,3 тыс. респондентов попадали в ДТП из-за того, что поздно затормозили либо из-за нарушения дистанции между транспортными средствами. При этом каждый десятый совершал столкновение с другим автомобилем или наезд на препятствие несколько раз. 64% опрошенных признались, что слишком поздно замечают на проезжей части препятствие или человека.

остановочный путь_no_copyright

остановочный путь_no_copyright

На безопасность пешеходов влияют и другие факторы — к примеру, плохая освещенность. По статистике, каждое третье ДТП с участием пешехода происходит в темное время суток, и что самое страшное, последствия ночных аварий значительно превосходят дневные по степени тяжести. Предотвратить подобные ДТП могло бы обязательное ношение пешеходами световозвращающих элементов в темное время суток, подчеркивают в Госавтоинспекции.

Недавно ГИБДД, проанализировав статистику аварийности за 2013 год, в очередной раз констатировала, что чаще всего аварии происходят из-за превышения скорости, выезда на встречную полосу, проезда на запрещающий сигнал светофора и нарушений правил проезда перекрестков. В связи с этим ГИБДД совместно с Российским союзом автостраховщиков проведет социальную кампанию «Притормози!». В ее преддверии к участию в опросе решили привлечь пешеходов. Им предлагается на сайте gibdd.ru ответить на следующий вопрос: «Что Вы делаете для того, чтобы водитель видел Вас в темное время суток?».

Фото: ГИБДД
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии