Белоруссия вводит утильсбор для автомобилей

Белоруссия не ожидает потерь от продаж автомобилей после введения утилизационного сбора. Об этом сообщил руководитель отдела продаж автомобилей компании «Атлант-М Холпи» Антон Гамзунов.

По подсчетам белорусских специалистов, после введения утилизационного сбора, с марта текущего года стоимость автомобилей ценового сегмента от 25 тыс. долларов и выше не должна повыситься. Удар на себя возьмут автомобили бюджетного уровня ценой до 20 тыс. долларов. Такие машины могут подорожать в среднем на тысячу долларов. Это касается моделей зарубежных брендов, собранных и ввезенных из России. В частности,«Атлант-М Холпи» является официальным дилером KIA в Белоруссии, в России собирают модель KIA Rio, продажи которой осуществляет компания.

Указ №64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» вступает в силу с 1 марта текущего года. И хотя решение ввести в РБ утильсбор принято, механизм его взимания, а также ставки должно утверждать правительство. Только тогда можно будет делать оценки по ценовому сегменту. Пока, согласно проекту, базовая ставка утилизационного сбора для физических лиц установлена в размере 20 тыс. российских рублей, для юрлиц — 150 тыс. российских рублей. Таким образом, ставки таможенных пошлин и суммы уплаты утилизационного сбора полностью будут унифицированы с действующими в России. Важно, что с 1 марта ставки ввозных таможенных пошлин на транспортные средства для юрлиц снизят. Ставки уплаты утильсбора на транспортное средство с юридических лиц дифференцируют в зависимости от вида и категории транспортного средства, а также его даты выпуска. Для граждан, покупающих автомобиль в личное пользование, к базовой ставке утильсбора будет применяться коэффициент 0,1. Платить новый сбор будут юридические и физические лица, сообщает агентство «Белта».

Освобожден от сбора автотранспорт, ввозимый беженцами или получившими разрешение на постоянное проживание в Белоруссии, а также ввозимый диппредставительствами. Кроме того, под категорию неплательщиков попадают белорусские организации, принявшие на себя обязательство обеспечить безопасное обращение с отходами после утраты автомобилями своих потребительских свойств.

Что касается России, то с 1 января текущего года утилизационный сбор обязаны оплачивать все автопроизводители и импортеры вне зависимости от наличия или отсутствия локальной сборки. Данная мера была введена в связи с необходимостью адаптации российского законодательства к условиям членства России в ВТО. По сообщению агентства «Прайм», сумма утилизационного сбора для АВТОВАЗа в 2014 году составит около 13 млрд рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в