В столице фурам хотят запретить въезд во дворы

В Москве хотят создать «грузовой каркас маршрутов для транзита фур». Для начала в рамках эксперимента в Восточном округе Москвы фурам массой от 12 тонн могут запретить проезд по дорогам местного значения, то есть по внутриквартальным проездам, об этом рассказал префект округа.

YAKU0109

YAKU0109

В префектуре Восточного округа Москвы фурам массой свыше 12 тонн могут запретить ездить по дорогам местного значения. Они смогут ездить транзитом по вылетным магистралям, а съезжать с них только для разгрузки.

Эксперимент хотят начать в ВАО, где отметят более 60 точек грузопритяжения. Это склады, автобазы, овощебазы, магазины, промышленные предприятия. Департамент транспорта разработает кратчайшие маршруты подъезда к этим точкам, сообщает m24.ru. Пилотный проект по созданию «грузового каркаса» в ВАО хотят вынести на обсуждение в конце 2014 — начале 2015 года.

Впрочем, специалисты полагают, что для создания «грузового каркаса» в Москве нужно повысить плотность и связанность улично-дорожной сети, чтобы не сложилась ситуация, когда к крупным точкам грузопритяжения будет вести только одна узкая дорожка.

«Это вполне разумное решение, которое логично следует за запретом движения грузовиков по МКАД в дневное время. Нередко фуры, опасаясь наложения штрафа за движение по МКАД днем, норовят подъехать к пункту разгрузки в течение ночи, запарковаться во дворах или на небольших улочках, и ждать утра, чтобы уже заехать на загрузку. Этим они сильно мешают движению автомобилистов. Часто можно увидеть, что на узкой улочке, где только по одной полосе движения в каждую сторону, стоит цепочка фур. Объехать их можно только нарушая разметку, выезжая на встречную полосу движения. С этим и призван бороться этот запрет. Другой вопрос — в методе фиксирования нарушений. Оснастить такое количество дворов видеокамерами невозможно. Поэтому эффективным методом может стать только непосредственное патрулирование экипажем мест частой дислокации фур. Сильно этот запрет на стоимость перевозки не повлияет, так как в большинстве случаев водители экономят от 100 до 500 рублей на ночной стоянке, а проблем создают значительно больше», — отмечает начальник транспортного отдела компании LogLab Антон Колошеин.

«Положительно отношусь и к эксперименту, и к идее в целом. Фуры не должны парковаться во дворах, транзит также должен быть запрещен. Большегруз может заезжать во двор только в том случае, если там находится точка выгрузки, что закрепляется в утвержденном маршруте в путевом листе», — полагает Андрей Попов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic.

«Да, имеет смысл запретить стоянку фур и других грузовиков во внутриквартальных проездах. П о утрам водители фур прогревают двигатели, заставляя жителей дышать выхлопными газами. Мы, как компания-перевозчик, считаем недопустимой парковку во дворах, учитывая что это создает массу неудобств и ухудшает экологическую ситуацию»,  — говорит начальник отдела организации авто и ж/д перевозок DPD в России Юрий Минаков.

С 1 марта 2013 года грузовым автомобилям массой более 12 тонн запрещается въезжать на МКАД с 6.00 до 22.00. При этом с мая по октябрь ограничение действует с 06.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, а также в предпраздничные и праздничные дни. С 1 июля 2013 года штраф за нарушение въезда на МКАД составляет 5 тысяч рублей. За соблюдением правил следят более 100 камер видеофиксации.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии