КАМАЗ планирует поставлять грузовики в Индонезию

После перерыва в десятки лет грузовики КАМАЗа вернутся в Индонезию. В ближайшие три года автозавод планирует поставить в эту страну 1500 машин. В дальнейшем в Индонезии будет организовано сборочное производство, сообщает пресс-служба предприятия.

КАМАЗ, входящий в госкорпорацию «Ростех», и индонезийская компания PT. Tehnika Ina подписали дистрибьюторское соглашение о поставках российских грузовиков с возможностью организации сборочного производства.

По словам генерального директора Внешнеторговой компании «КАМАЗ» Рафаила Гафеева, переговоры Камского автозавода с индонезийским партнером начались более года назад. На протяжении ближайших трех-четырех месяцев стороны завершат сертификацию камазовской продукции в Индонезии. Уже подписан контракт на временный завоз первых четырех праворульных машин – бортовых автомобилей КАМАЗ-4326 (4х4) и КАМАЗ-43118 (6х6), седельного тягача КАМАЗ-6460 (6х4) и самосвала КАМАЗ-6520 (6х4). Все они готовы к отправке. Планируется, что в дальнейшем в Индонезии будет организовано сборочное производство.

Если примут решение о контрактном выпуске, финансировать организацию производства будет индонезийский партнер, а КАМАЗ — поставлять машинокомплекты. По такой схеме завод раньше работал в Иране, а сейчас — в Эфиопии, где недавно была собрана первая партия из 100 грузовиков. КАМАЗы за рубежом совместно с местным производителем выпускаются в Индии, Колумбии, Вьетнаме, Казахстане, Латвии, сообщают «Ведомости».

КАМАЗ заявил о намерении проводить более агрессивную политику в отношении экспорта своей продукции. Согласно разработанной стратегии, на протяжении ближайших семи лет предприятие намерено увеличить экспорт в пять раз, что было бы невозможно без выхода на новые рынки. Индонезия с ее 250-миллионным населением является крупнейшим рынком во всей Юго-Восточной Азии. В первом полугодии 2013 г. рынок коммерческих автомобилей в этой стране вырос на шесть процентов и составил 172 845 единиц. В прошлом году министр-координатор по вопросам экономики Индонезии Хатта Раджаса в ходе переговоров с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым сообщил, что большегрузные автомобили КАМАЗ широко известны в его стране.

Напомним, что увеличить экспорт своих грузовиков намерена и Белоруссия: недавно первый вице-премьер страны Владимир Семашко поставил перед Минпромом страны задачу в 2014 году реализовать на внешние рынки 70% выпускаемой продукции. Отдельным предприятиям, таким как БелАЗ, МАЗ, МТЗ, по словам чиновника, продавать на экспорт следует 90—98% всей производимой продукции.

Подпишитесь на «За рулем» в