GM отзовет свыше 1,5 млн авто

Концерн General Motors проведет глобальный отзыв более чем полутора миллионов автомобилей из-за дефектных замков зажигания. Руководство GM принесло «глубокие извинения» за дефект, о котором компании было известно с 2004 года и который привел к гибели 13 человек. Американские власти начинают расследование, по его итогам автопроизводитель может быть оштрафован на 35 млн долларов. В России отзыв коснется автомобилей Opel GT 2007 модельного года.

Американский концерн General Motors объявил на минувшей неделе о расширении количества автомобилей, отзываемых из-за дефекта замка зажигания. 13 февраля GM сообщил о проведении отзыва более чем 780 000 автомобилей Chevrolet Cobalt и Pontiac G5s 2005-2007 модельного годов. На прошлой неделе концерн увеличил число отзываемых моделей, включив в него 842 000 автомобилей Saturn Ion (2003-2007 м.г.), а также Chevrolet HHR, Pontiac Solstice и Saturn Sky (2006-2007 м.г.). Большинство этих машин было продано на рынках США, Мексики и Канады.

Как сообщает GM, тяжелая связка ключей или вибрации на плохом дорожном покрытии могут привести к произвольному повороту ключа и выключению двигателя, в результате чего отключится усилитель рулевого управления и тормозной системы, а при ДТП не сработают подушки безопасности. По данным, переданным GM в Национальное агентство по безопасности дорожного движения (NHTSA), компания располагает информацией о 31 лобовом столкновении и 13 смертельных случаях в результате этого дефекта.

NHTSA намерена выяснить, насколько своевременно GM предоставил информацию об обнаружении дефекта, и уже начало расследование. По его результатам на автопроизводителя может быть наложен штраф в размере 35 млн долларов.

Европейское подразделение GM сообщило об отзыве 2300 автомобилей Opel GT 2007 модельного года, проданных на европейском рынке, в том числе и в России. Родстер Opel GT создан на платформе Saturn Sky. По заявлению представителей Opel, компании неизвестно о случаях ДТП или травмах, полученных в результате дефекта замка зажигания.

Первую информацию о проблемах с замком зажигания в GM получили в 2004 году, годом позже инженеры компании предложили решение, однако оно не было использовано. С 2005 по 2006 год в рамках технического бюллетеня, направленного дилерам, компания заменила замки зажигания на 474 автомобилях.

Подпишитесь на «За рулем» в