Кубок мира по ралли-рейдам: G-Energy Team намерена бороться за очки

Экипажи российской раллийной команды G-Energy Team в текущем сезоне намерены бороться за очки в Кубке мира по ралли-рейдам, FIA World Cup for Cross Country Rallies и чемпионате России. Подробнее о планах команды на пресс-конференции рассказали Владимир Васильев и Константин Жильцов.

Российская G-Energy Team в сезоне-2014 продолжит сотрудничать с немецкой командой X-Raid. Три экипажа поедут на специально подготовленных автомобилях, рассчитанных на длинные, марафонские гонки. Немецкий коллектив X-Raid осуществляет техническую поддержку машин и полное их обслуживание. Экипаж Владимира Васильева / Константина Жильцова продолжает выступать на уже привычном MINI ALL4 Racing – в частности, на прошедшем «Дакаре» оба спортсмена использовали такую технику, Руслан Мисиков / Виталий Евтехов едут на BMW X6, а Андрей Дмитриев / Владимир Демьяненко – на BMW X3. Как отметил на пресс-конференции технический директор G-Energy Team Сергей Лебедев, перед началом сезона автомобили были серьезно доработаны, в частности, конструкторы переделали подвеску, сделав ее более подвижной, что важно на бездорожье.

Автомобили команды оснащены дизельными моторами. За прошлый год двигатели ни разу не подвели экипажи. В том числе этот успех гонщики связывают с маслами G-Energy Racing, которые разрабатывает партнер команды «Газпромнефть – смазочные материалы».

Основную ставку в начавшемся сезоне G-Energy Team делает на Кубок мира, поскольку поставила перед собой амбициозную цель – подойти к Дакар-2015 максимально подготовленной. Экипажи команды примут участие во всех этапах FIA World Cup for Cross Country Rallies. Из-за пересекающихся или рядом стоящих гонок существует вероятность, что гонщики будут вынуждены пропустить некоторые этапы чемпионата России по ралли-рейдам. Но экипажи обязательно проедут «Шелковый путь», поскольку он будет еще интереснее предыдущего: маршрут гонки, как обычно, берет начало в Москве, спускается на юг, затем поворачивает в Казахстан, а финиширует снова на российской территории.

Пока неизвестно, удастся ли экипажам принять участие во втором этапе Чемпионата России «Золото Кагана». Он запланирован на 16-19 апреля, а уже 20 апреля в Катаре стартует четвертый раунд Кубка мира Sealine Cross Country Rally.

«Наша основная задача в начале нынешнего Кубка мира – по возможности получить максимальное количество очков, а принципиально для нас есть несколько гонок, на которые мы делаем больший акцент. Это предстоящая гонка в Абу-Даби, Катар и, возможно, Египет – все зависит от того, будет гонка там или нет, — потому что это гонки с двойными очками, с двойным коэффициентом. Они очень сложные, длинные, и автомобиль, на котором мы будем выступать, рассчитан на серьезные, марафонские гонки и подготовлен для них», — поделился планами Владимир Васильев.

Благодаря G-Energy Team в X-Raid не только три российских экипажа, но также появились отечественные механики. Несколько российских специалистов проходили стажировку и работали на бахе «Северный лес». Они же поедут вместе с командой в Италию, где будут работать с нашими экипажами. А после итальянского этапа в X-Raid придет еще четверо россиян – специалисты по электронике, коробкам передач, редукторам.

Первый этап Кубка мира, прошедший в России, – баха «Северный лес», показал, что команда действительно хорошо подготовилась к сезону. Экипажи Владимира Васильева / Константина Жильцова и Руслана Мисикова / Виталия Евтехова заняли первые два места в российском чемпионате. В Кубке мира, правда, Васильев / Жильцов уступили верхнюю строчку – из-за пяти минут, потерянных на замене двух пробитых шин. «Особенность зимней резины состоит в том, что она очень хорошая, у нее хорошие шипы, но боковины тонкие, и их можно пробить одним ударом», — пояснил Владимир Васильев.

Ближайшая гонка для G-Energy Team – второй этап FIA World Cup for Cross Country Rallies в Италии. Она стартует уже 14 марта. Кстати, на этом этапе G-Energy Team обещает представить женский экипаж, но кто это будет, представители команды пока не говорят.

Владимир Васильев и Константин Жильцов

По окончании пресс-конференции Владимир Васильев и Сергей Лебедев чуть подробнее рассказали о работе команды и подготовке к международным соревнованиям.

— Расскажите о доработках в машине, в частности, об изменениях в подвеске, о которых вы упоминали.

В.В.: — Все доработки, причем очень большие, в MINI и BMW X3 были произведены в 2013 году, после «Дакара» в машинах ничего не делалось. Мы только успели привезти их из Южной Америки, отребировать и отправить в Россию на гонку – времени было очень мало. Некоторые механики даже еще не возвращались домой после «Дакара». Они прилетели сразу в команду, отремонтировали машины и отправили в Россию. Поэтому российская гонка была для механизации очень сложная – проверка боем. Плюс погода: из +40 0С сразу в минусовую температуру. Несильный мороз, конечно, был, но все равно снег и холод.

С.Л.: - Некоторым механикам даже пришлось покупать зимнюю одежду, поскольку она у них даже не была предусмотрена. Потому что «Северный лес» – в принципе, единственная, уникальная гонка: она снежная, больше таких нет. Что касается переделок, то за последний год была произведена большая работа с мотором, и она действительно позволила показать те высокие результаты, которые показаны.

— Успех на «Дакаре» показывает, что X-Raid движется в правильном направлении, и уже в 2015 году команда хочет взять всю десятку?

С.Л.: — Ну если из двенадцати машин все будут впереди, то и двенадцать тогда получится.

В.В.: — В этом году в первой десятке уже было семь машин, поэтому это большой результат. Наверное, в истории таких машин еще не было. Были, конечно, такие монстры, как Mitsubishi, Volkswagen и так далее.

С.Л.: — Но не было столько машин в команде.

В.В.: — Да, не было столько машин, чтобы семь машин были в десятке. Плюс еще несколько машин в двадцатке. Поэтому это серьезный, хороший результат, конечно.

— То есть можно говорить, что X-Raid будет доминировать в Кубке мира?

В.В.: — Мы не говорим, что будет доминировать, но это сильная команда.

С.Л.: — Есть и другие. Есть, с кем конкурировать. Есть команды, которые и сейчас присутствуют, и ожидается приход других заводских команд в следующем году. Поэтому сильные соперники будут, и они есть.

В.В.: — Расслабляться нельзя.

— Кто сейчас будет вашим главным соперником в Кубке мира?

В.В.: — Если по соотношению машин, то это будет Toyota. Конкурент, который и на «Дакаре» показал неплохой результат – четвертым приехал. И сейчас в Кубке мира они неплохо проехали, две Toyota на подиум заехали.

С.Л.: — Показательной будет гонка в Абу-Даби, там уже будет более или менее понятен расклад сил.

Во время пресс-конференции

— Какие гонки в этом сезоне самые сложные, на ваш взгляд?

В.В.: — Самая сложная Абу-Даби и будет. Потому что это шесть дней, и из шести дней один песок. Там нет раллийных дорожек, нет шоссе, только песчаные дюны, между дюнами есть какие-то не большие плато, но все равно это все песчаное. Не передохнуть. И жарко – температура достаточно высокая.

— Вы говорили, что планируете усилить свою команду механиками. Вы планируете в будущем по возможности максимально привлечь российских специалистов, чтобы они составляли большую часть команды?

С.Л.: — Я думаю, по мере необходимости будем привлекать. Никаких ограничений нет, и мы будем больше и больше привлекать.

В.В.: — Да, будем привлекать, но на российские гонки будем брать только российских механиков, чтобы из Европы специалисты не приезжали, потому что все равно происходят какие-то накладки. А европейские, мировые гонки – уже совместными усилиями.

— Вы говорили про итальянский этап, что знаете эту трассу и она вам нравится.

В.В.: — Да. Во-первых, это первая гонка, которую я вообще поехал в своей жизни, в 2011 году. Во-вторых, я выигрывал эту гонку в 2012 году. Эта трасса интересная, техничная, быстрая. Там нет песков, нет гор, но есть речки, трамплины. Красивая дорожка, уже солнышко весеннее.

— Вы будете как-то готовиться к «Шелковому пути»? Или достаточно этапов Кубка мира и российского чемпионата?

В.В.: — Признаться честно, при таком плотном графике уже ни о каких тренировках речь точно не может идти, потому что времени совсем не остается. У нас гонка за гонкой идет. Сейчас Крым отменили (баха «Крым» была запланирована на 15-18 мая. – Прим. ред.), но Египет пока остается. Если и его отменят, то какой-то передых будет.

— Решения по участию в российских этапах будут приниматься накануне, в зависимости от пересечений календарей?

В.В.: — Мы сейчас примерно знаем календарь, но, например, с Астраханью еще не решили. Чтобы добраться из Астрахани до Катара у нас остается ночь. Если получится как-то выгадать время и подобрать самолет... Была бы это Москва, можно было, но из Астрахани добраться очень сложно, пока еще не получается. В плане логистики машин здесь проще, поскольку техника у нас разная: чемпионат России мы едем на BMW X3, а Кубок мира – на MINI.

— Как тогда вы восстанавливаетесь, если совсем мало времени, как, например, с Астраханью и Катаром, если все сложится?

В.В.: — Как в шутке: «Как вы расслабляетесь? – Да мы не напрягаемся просто». В принципе, наверное, только так: напрягаться нельзя, потому что расслабиться просто некогда. Поэтому лучше не напрягаться, а получать от гонки удовольствие.

Владимир Васильев

Календарь Кубка мира по ралли-рейдам, FIA World Cup for Cross Country Rallies:

14 февраля – баха «Северный лес», Россия

14 марта – баха Италии

4 апреля – Abu Dhabi Desert Challenge, Абу-Даби

20 апреля — Sealine Cross Country Rally, Катар

18 мая – «Ралли фараонов», Египет

18 июля – баха Арагона, Испания

14 августа – баха Венгрии

28 августа – баха Польши

3 октября – Rallye Oilibya du Maroc, Марокко

30 октября – баха Порталегри 500, Португалия

Чемпионат России по ралли-рейдам:

14-16 февраля – баха «Северный лес»

16-19 апреля – ралли-рейд «Золото Кагана»

15-18 мая – баха «Крым» (отменена)

4-13 июля – «Шелковый путь»

21-24 августа – баха «Беларусь»

13-15 сентября – баха Latvian Baja.

Подпишитесь на «За рулем» в