В Mercedes-Benz рассказали о новых моторах

У «Мерседесов» с классической компоновкой не будет трехцилиндровых двигателей, поведал изданию Autocar Бернард Хайль, отвечающий в Mercedes-Benz за разработку моторов. Также Бернард Хайль подтвердил, что на смену турбодизелю OM651 придет новый четырехцилиндровый агрегат рабочим объемом менее 2,1 л.

Репортерам авторитетного британского издания Autocar во время первых двух пресс-дней проходящего сейчас 84-го Женевского автосалона удалось выяснить у «моторного» босса Mercedes-Benz Бернарда Хайля, как будет эволюционировать линейка начальных двигателей немецкой марки. Главное, что господин Хайль уверил журналистов: «Мерседесы» с классической компоновкой (задне- и полноприводные) не будут оснащаться трехцилиндровыми двигателями – по крайней мере в обозримом будущем.

Высокопоставленный немец поведал автокаровцам, что трехцилиндровые моторы для моделей Mercedes-Benz с продольным расположением силового агрегата не подходят. Дело в том, что по сравнению с «четверками» экономия не настолько значительна, чтобы мириться с повышенными вибрациями, проявляющимися на низких, наиболее «выгодных» оборотах. И применение балансирных валов ситуацию не спасло бы – по мнению инженера-менеджера, это привело бы к чрезмерному утяжелению, да и удорожанию конструкции. Впрочем, «трешки» (естественно, наддувные) еще могут достаться небольшим Mercedes-Benz c основной передней осью. В таком случае самый важный эффект от использования подобных ДВС – высвобождение полезного пространства под капотом, скажем, для тягового электромотора-генератора в составе гибридной установки.

Еще одна важная новость – в Mercedes-Benz разрабатывают новый четырехцилиндровый турбодизель, который должен будет сменить заслуженный мотор OM651, устанавливаемый в данный момент примерно на 70% «звездных» машин с классической компоновкой. Подробностей о нем пока нет, но известно, что его рабочий объем будет менее 2,1 л.

Подпишитесь на «За рулем» в