В Белоруссии из-за утильсбора возникла неразбериха с регистрацией авто

В Белоруссии остановилась регистрация автомобилей российского производства из-за неясностей с трактовкой указа об утилизационном сборе. Чиновники ожидают разъяснений правительства, а автосалоны заключают договоры купли-продажи лишь на автомобили, ввезенные из третьих стран и растаможенные, а также машины российской сборки, прошедшие регистрацию, сообщает белорусский портал avto.ej.by.

Первого марта в Белоруссии вступил в силу указ «Об утилизационном сборе в отношении отдельных видов колесных транспортных средств». Совмин установил ставки утильсбора только накануне начала действия закона, и госорганы, и дилеры подготовиться к работе в новых условиях не успели. Сейчас невозможно зарегистрировать автомобиль российской сборки, ввезенный в страну до 1 марта.

Утверждалось, что новые автомобили из России, ввезенные до 1 марта, будут освобождены от утилизационного сбора, но Совмин страны до сих пор молчит. Поэтому продажи таких машин приостановлены, и они «зависли» на складах.

Ожидается, что цены на автомобили российской сборки из-за утилизационного сбора существенно повысятся. Пока цены на Peugeot и Citroen уточняются – постановление Совмина вышло за день до вступления указа в силу, поэтому пересчитать их импортер не успел. К продаже в шоу-руме предлагаются уже растаможенные автомобили, которых большинство – из всего модельного ряда только Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan приходят из России. Неясна также судьба сделанной в России Kia Rio. На российские Nissan цены уже поднялись.

Кроме всего прочего существует неразбериха в рядах госслужащих, оформляющих автомобили. Похоже, чиновники сами не вполне знают, что им следует делать.

Подпишитесь на «За рулем» в