Новый хладагент, отвергнутый Daimler, признан безопасным

Результаты исследования Европейской комиссии, опубликованные на этой неделе, в очередной раз подтвердили безопасность нового хладагента HFO-1234yf, на пожароопасность которого указывал концерн Daimler в прошлом году. Похоже, автопроизводителям придется массово использовать продукцию компаний Honeywell и Dupont, выпускающих новинку, как более безопасную для климата.

Эксперты Европейской комиссии при изучении вопроса о безопасности использования нового хладагента R1234yf — единственного на рынке удовлетворяющего требованиям директивы Евросоюза, которая предписывает постепенный переход на более безопасные для экологии хладагенты с января 2013 года, учитывали и сследование Федерального ведомства Германии по надзору за автотранспортом (KBA) и анализ американской организации SAE International, который показал, что R1234yf безопасен для использования в автомобилях.

В отчете, опубликованном в этом месяце, специалисты ЕС полагают, что хладагент не представляет серьезного риска при использовании в автомобильных системах кондиционирования.

Немецкий концерн Daimler, чьи инженеры выявили опасность возгорания R1234yf при нарушении герметичности системы кондиционирования при ДТП, уже выпустили заявление, в котором говорится, что исследование Еврокомиссии было «слишком ограниченным». В заявлении также отмечается, что автопроизводитель предпочитает разработку принципиально новой системы кондиционирования воздуха для автомобилей, использующую в качестве хладагента углекислый газ, однако на ее создание уйдут годы.

Монополисты — производители нового хладагента R1234yf – компании Honeywell и Dupont приветствовали выводы специалистов Еврокомиссии, отметив, что сейчас уже свыше 500 000 автомобилей используют новый хладагент, а к концу текущего года их количество увеличится до двух миллионов. Таким образом, проблему потенциальной опасности нового хладагента, обсуждение которой тянулось на протяжении последнего года, можно считать благополучно закрытой.

Подпишитесь на «За рулем» в