Санкции ЕС не заставят Volkswagen свернуть производство в России

Европейский автомобильный концерн Volkswagen Group не намерен отказываться от программы расширения производства в России, несмотря на принятие Евросоюзом санкций в отношении страны и ситуацию вокруг Крыма. Об этом заявил глава концерна Мартин Винтеркорн.

Мартин Винтеркорн в интервью агентству «Рейтер» сказал, что компания не планирует сокращать масштаб деятельности в России, несмотря на санкции Евросоюза. Россия для Volkswagen шестой рынок по объему продаж, концерн инвестировал в производство в нашей стране 1 млрд евро с 2006 по конец 2012 года, а в декабре 2012 года объявил, что потратит еще 840 млн до конца 2015 года. «Цифры наших продаж по-прежнему выглядят хорошо, но мы очень внимательно следим за происходящим», — заявил Винтеркорн.

Напомним, что в 2013 году концерн Volkswagen реализовал в России 299 143 автомобиля.

Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

- Очевидно, что, даже несмотря на санкции, российский автомобильный рынок привлекает практически всех ведущих иностранных автопроизводителей. И в этом нет ничего удивительного. В нашей стране до сих пор имеется значительный неудовлетворенный спрос на автомобили. Ведь по уровню автомобилизации Россия отстаeт от многих стран, так что нашему рынку есть куда расти. И естественно, что автопроизводители заинтересованы в увеличении своей доли и расширении своего присутствия в нашей стране. Не исключено, что в ближайшее время и другие автомобильные компании объявят об аналогичных планах в России, то есть будут стремиться расширять своe присутствие здесь, выводить новые модели на рынок, расширять производство. Понятно, что введение санкций против России может повлиять на бизнес автопроизводителей, однако, скорее всего, их влияние на промышленные компании будет не столь значительным. Кроме того, не стоит забывать, что иностранные автопроизводители вложили в нашу страну миллиарды долларов, и вряд ли они готовы потерять их из-за санкций. Необходимо принять во внимание тот факт, что у большинства иностранных компаний уже давно открыты собственные производства в России, так что их в какой-то мере можно считать отечественными компаниями, так что и России невыгодно вводить санкции против таких заводов. Суммируя, можно сказать, что если события не будут развиваться по самому жeсткому сценарию, то и производство, и продажи иномарок в России сохранятся, никто не будет их запрещать, так что у наших автомобилистов будет из чего выбирать себе «железного коня».

Подпишитесь на «За рулем» в