Регионам для пополнения «кошелька» рекомендовали вводить платные парковки
По данным, подготовленным Ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «Радор», доходы региональных дорожных фондов будут в текущем году на 98 млрд рублей меньше, чем в прошлом: 338,4 млрд против 436,4 млрд руб. соответственно.
Как пишет газета «Ведомости», главный источник пополнения региональных дорожных фондов — топливные акцизы, на них приходится свыше 70% поступлений, но из-за медленной индексации ставок наиболее экологичного топлива в дорожных фондах образуется дыра.
По данным «Радора», при нынешнем объеме региональных дорожных фондов регионам не хватит средств на содержание дорог и их строительство, что ставит под угрозу выполнение указа президента об удвоении к 2018 году объемов строительства новых дорог. Как отмечает издание, поручение Путина уже не выполняется: в 2013 г. нужно было ввести в эксплуатацию 1741 км трасс, а удалось всего 1528 км. Кроме того, некоторые регионы тратят дорожные средства на погашение бюджетных кредитов и уплату налога на имущество.
В связи с нехваткой средств Минтранс разработал рекомендации регионам по пополнению дорожных фондов, которые одобрены правительством. Среди возможных источников дополнительных доходов перечислены такие: плата за парковку на местных дорогах, за присоединение объектов дорожного сервиса, за прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода, сборы с местных платных участков.
В Росавтодоре говорят, что увеличение субсидий регионам или появление новых источников пополнения их дорожных фондов на федеральном уровне пока не обсуждается.
Как вариант возможно взимание платы с тяжелых грузовиков (свыше 12 т) не только за проезд по федеральным трассам, но и за проезд по региональным дорогам. Такую меру считают обязательной 60% регионов, возможной — 35%. Против только 5%. Но сначала должна начать действовать система взимания платы на федеральных трассах, к тому же у регионов пока нет нормативов для введения подобной меры.
Напомним, что федеральный закон, обязывающий тяжелые грузовики платить за проезд по трассам федерального значения, вступит в силу 1 ноября 2014 года. По постановлению федерального правительства, каждый километр пройденного пути обойдется большегрузам в 3,5 рубля.
В прошлом месяце власти Московской области придумали законопроект, согласно которому с грузовых автомобилей весом более 12 тонн будет взиматься плата за проезд по всем типам дорог области.