Встречайте: Datsun on-DO пришел в Россию

Впервые за свою историю марка Datsun официально представлена в России. Сегодня состоялась презентация самой ожидаемой новинки года — модели on-DO, которую будут выпускать на мощностях тольяттинского АВТОВАЗа. Автомобиль оснащен пока единственным, 1,6-литровым двигателем, мощностью 87 л.с. О ценах сообщат ближе к старту продаж, но ориентировочно машина обойдется покупателям в сумму чуть менее 400 тыс. рублей.

Nissan снял завесу тайны с российского Datsun — on-DO (по-русски производитель рекомендует читать как «он-до»), первой модели бренда для России. Это просторный четырехдверный, пятиместный семейный седан (длина — 4337 мм, ширина — 1700 мм, высота — 1500 мм) с самым большим в классе объемом багажника — 530 литров. Японцы так расшифровывают название модели: DO – слово, ассоциирующееся с японской традиционной культурой, в переводе означает «путь» – последовательный и методичный принцип исполнения дела. Первая часть названия созвучна русскому местоимению «он», что должно подчеркнуть мужскую составляющую в характере автомобиля.

Поскольку модель построена на общей платформе с Granta/Kalina, из линейки вазовских моторов японцам приглянулся 1,6-литровый восьмиклапанник (87 л.с.) с облегченной шатунно-поршневой группой. Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой МКП с тросовым приводом. Поговаривают, что небольшая партия будет выпущена со старым, 82-сильным мотором. Известно также, что на седане не будет автоматической коробки, однако ближе к лету обещают показать вторую машину (логично предположить, что это будет хэтчбек), и вот к этому времени, вероятно, появится и автоматическая трансмиссия.

Комплектации новинки созвучны «грантовским», а за доплату можно будет получить еще и навигацию «Ситигид», боковые подушки безопасности, систему стабилизации. Уже в «базе» автомобиль оснащен водительской подушкой, креплениями Isofix, 14-дюймовыми колесами и обогревом передних сидений.

Точные цены и спецификации огласят в начале лета, первые серийные автомобили сойдут с конвейера в июле, а дойдут до покупателей только в сентябре. Datsun on-DO планируется выпускать в России, на заводе АВТОВАЗ в Тольятти. Автомобили будут продавать через специализированную авторизованную дилерскую сеть Datsun при поддержке инвесторов, уже работающих с маркой Nissan. На начальном этапе автомобиль выставят на продажу в 25 дилерских центрах, через некоторое время их количество доведут до ста. И хотя Datsun on-DO можно приобрести в отдельных шоу-румах, обслуживать его будут вместе с другими моделями Nissan.

И наконец, самое интересное: производитель четко обозначил целевого покупателя: это мужчина 25-35 лет, женатый, с одним ребенком и средним доходом 25-35 тыс. руб. в месяц.

Подробнее о модели Datsun on-DO читайте в майском номере журнала «За рулем».

Справка

Первый автомобиль Datsun, называвшийся тогда DAT-GO, появился в 1914 году. В 1933-м бизнес перешел в руки основателя компании Nissan — Йосисукэ Аикава, который предложил концепцию «автомобиль для каждого». Созданные в начале 1930-х годов легкие, экономичные и маневренные автомобили, адресованные молодому поколению жителей Японии, были названы Datson (сын DAT). Впоследствии это название было преобразовано в Datsun. В 1934 году название компании изменили на Nissan Motor Co., Ltd. в связи с тем, что Nihon Sangyo Co., Ltd. стала 100%-ным ее инвестором. Осенью 1981 года было принято решение отказаться от использования марки Datsun в целях укрепления торгового бренда компании Nissan.

В марте 2012 года компания Nissan Motor Co., Ltd. объявила о возвращении бренда Datsun, который стал третьим глобальным брендом компании наряду с Nissan и Infiniti. Под маркой Datsun будут предлагать современные, надежные и доступные автомобили для «оптимистично настроенных активных покупателей» растущих рынков. Продажи Datsun в Индии, Индонезии, России и Южной Африке начнутся в 2014 году.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Datsun on-DO (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Datsun on-DO  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Низкая цена,богатое оснащение.

Недостатки:

Сервис

Комментарий:

У меня 2018 года машина.Drim 2 с автоматом.Энергоемкая ходовка,в машине есть все что мне нужно,круиз контроль сказка(есть Шевроле Орландо,задолбали штрафы на скорость по трассе)город маленький динамики хватает с избытком.Очень удобная опция "Свободные руки",сел в машину,кто звонит не заморачиваешься, автоматом подключается,разговариваешь свободно.По работе езжу в основном один,или детей вожу на занятия,у жены своя машина.С эти расчетом и брал ,чтоб не дорого побольше опций и автомат.Опять же двигатель известный,автомат надежный,запчасти дешевые. Сервис Датсун основной недостаток.Сразу засвистел ремень генератора.На сервисе сказали что неправильно отрегулировали на заводе и его только менять но почему то за мои деньги.Сторговались за 1500 рублей с работай.(не стал упиратся только потому что я живу в Сызрани а сервис в Тольятти,мне еще домой надо было ехать)А узнал цену за ТО в 15 000 км пробега 7 600 рублей то плюнул и пошел в местный сервис купил все что нужно для ТО и даже с избытком (свечи, опять все для регулировки клапанов,все фильтры)и обошлось все с работой в 4 600 руб.Причем рядом с домом, оставил машину и на работу пошел.А так опять ехать в Тольятти целый день терять.После этого решил делать ТО каждые 10 000 км. Конечно гарантия пропала, но с таким отношением еще неизвестно как себя поведет сервис если наступит гарантийный случай.Опять платить придется.И потом че они там мне накрутят если я с ними буду ругаться. Еще вот косячек проявился — электро подогрев стекла в некоторый местах перестал работать,вы скажите "вот ты и попал на гарантийный случай, а гарантии то нет".Но я узнавал что исправляется все это заменой стекла.А я вот не хочу снимать стекло клеенное на заводе,как мне его приклеят в сервисе неизвестно с таким отношением.И потом этот подогрев нафиг там не нужен , я и воздухом справляюсь. Вообщем эта машина на данный момент оправдывает свои деньги с избытком(в данном моем месте проживания ,где с дорогами напряг) И потом по своему опыту я знаю что больше пяти лет я на ней ездить не буду и при моем пробеге (за 1,5 года — 20 000 км) она мне врятли доставит проблем.

+4