WRC: новый рекорд Ожье

Себастьян Ожье одержал для Volkswagen Motorsport восьмую подряд победу в WRC. На этот раз успех пришелся на ралли Португалии, которое состоялось на прошлой неделе.

Француз выиграл спецучасток по улицам Лиссабона, открывавший четвертый этап сезона WRC, затем уступил лидерство другим участникам, но во второй половине ралли вернулся в число быстрейших пилотов. По сумме показанных времен чемпионский экипаж Volkswagen Motorsport вышел на первое место.

Себастьян Ожье (Volkswagen Motorsport)

Во второй день ралли, когда маршрут вывел на гравийные спецучастки, лидерство перешло от Ожье к Микко Хирвонену (M-Sport World Rally Team). Хотя в победителях спецучастков отметились Дани Сордо и Тьерри Невилль, впервые принесшие Hyundai победы на трех СУ, и напарник Себастьяна по Volkswagen Motorsport Яри-Матти Латвала. Первый же полноценный день ралли принес несколько неприятных инцидентов. Сначала Роберт Кубица (RK M-Sport World Rally Team) зацепил дерево, отчего его машину развернуло поперек трассы. Несколько участников, шедшие за поляком, потеряли время, и организаторы аннулировали результаты СУ4. На том же спецучастке попал в аварию Элфин Эванс (M-Sport World Rally Team), который ошибся на торможении, задел насыпь и скатился на обочину. Не избежал ошибок и Яри-Матти Латвала, который достаточно серьезно разбил свой Volkswagen Polo R. А на заключительном допе в аварию попал Крис Мик (Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team), причем ошибся он в том же месте, где и Элфин Эванс несколькими часами ранее. Его Citroen DS3 оказался серьезно разбит, и британцу пришлось досрочно завершить гонку.

Яри-Матти Латвала: «Из-за недостаточной поворачиваемости я слишком широко вошел в левый поворот. Я дорулил и уже думал, что вернулся на траекторию, но тут колеса угодили в огромную яму на выходе из поворота, которую, может быть, размыло дождем. От удара машина встала на два колеса, затем ударилась передом о насыпь, и мы перевернулись».
Дани Сордо на Hyundai i20 World Rally Car принес команде-дебютанту первую победу на спецучастке мирового ралли.

Себастьян Ожье, который жаловался на трудности с автомобилем, смог вернуться в борьбу за лидерство в субботу: пять из шести спецучастков француз записал на свой счет. Единственным, кому удалось вклиниться в очередное победное шествие дуэта Ожье-Инграсиа, стал Яри-Матти Латвала. Механики успели восстановить автомобиль финна, и он бросился наверстывать упущенное время, но существенно сократить разрыв ему удалось. Не получилось удержаться на верхней строчке и Микко Хирвонену: к концу дня от Ожье его отделяло уже 38 секунд.

Роберт Кубица оказался вне трассы и в субботу. На этот раз было повреждено сцепление, и машина застряла в придорожных кустах.
Победа Себастьяна Ожье на СУ11 стала двухсотой по счету для Volkswagen Polo R. Всего к тому моменту автомобиль выиграл 307 допов, или 65% от всех спецучастков, на старт которых выходил, начиная с дебюта в 2013 году.

Воскресенье со своими тремя спецучастками лишь подтвердило, что Себастьян Ожье добьется очередного успеха для себя и своей команды. Два утренних допа француз отдал Яри-Матти Латвале и Мадсу Остбергу (Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team), а вот победу на пауэрстейдже и три дополнительных очка записал на собственный счет. Себастьян Ожье уже в четвертый раз за последние пять лет выиграл ралли Португалии. Вторым в гонке стал Микко Хирвонен, третьим – Мадс Остберг.

Пятый этап WRC состоится 8-11 мая в Аргентине, недалеко от города Кордобы.

Хорошая новость для болельщиков Евгения Новикова: россиянин выступит на ралли Финляндии 31 июля - 3 августа. Евгений поедет на "клиентской" версии Ford Fiesta RS WRC команды M-Sport, в наклейках своего спонсора "Академии ралли".

Подпишитесь на «За рулем» в