Chevrolet Cobalt в парке ЗР: увидели просвет

Еще на марафоне «60 часов «За рулем» собранный в Узбекистане «Шевроле-Кобальт» отличился философским характером. Не стремясь ставить рекорды скорости, он неспешно приближался к финишу, не досаждая серьезными поломками.

Наступил черед будничной эксплуатации. Течь масла из-под пробки заливной горловины АКП, которую мы обнаружили в ходе скоростных испытаний, больше не беспокоит: всё же нагрузки в режиме «дом – работа» существенно ниже. На марафоне мы доливали масло (GM Dexos 2 5W-30) и в двигатель, однако снова заниматься этим пока не пришлось. В ежедневных поездках да и в пробеге по маршруту 100-летней давности «Кобальт» не досаждал повышенным масляным аппетитом.

Check engine зажегся всего раз, но вовремя, когда отвезли автомобиль на первое плановое техобслуживание (напомню, на полигоне «Кобальт» со старта шел с горящим «чеком», индекс ошибки P0660). Устный вердикт технической комиссии официального дилера – «глюк на кислородном датчике». Лечение профилактическое: деталь почистили, установили обратно. Больше неисправность не повторялась.

Однажды утром, отогнув солнцезащитный козырек, несильно потянул за крышку салонного зеркала – левый фиксатор сломался, крышка осталась в руке.

Декоративные колпачки, надетые на колесные гайки, со временем потерялись почти все. При этом снять детали руками довольно непросто из-за их формы. Такой парадокс раздражает.

Ближе к зиме задумались о покупке сезонной резины. Для езды по городу лучше всего подошли бы нешипованные шины, но поскольку автомобиль должен участвовать в пробегах, а загородные дороги далеко не все образцовые, выбор сделали в пользу шипов и приобрели пять шин «Нокиан-Хаккапелита 7» по 4503 рубля за штуку, заменив, таким образом, и штатную запаску. Со снежной кашей «Хакка» справляется отлично, доволен я и плавностью хода по асфальту. Правда, в салоне отчетливо слышен шорох шипов.

К сожалению, зима оказалась скупой на мороз и снег, но все же минус двадцать в дороге застать успели (о дополнительных испытаниях холодом и снегом читайте в ЗР, 2013, № 12 и 2014, № 3). Шины отработали на все сто. «Кобальт» стабилен и предсказуем, грыж на 300-километровом маршруте тоже не схватили. Увы, встреча мелкого камня с ветровым стеклом имела неприятные последствия: холод снаружи, работающая печка – и за пару секунд по всему низу стекла пробежала большая трещина. Техосмотр с такой не пройти – стекло будем менять. Хорошо, автомобиль застрахован.

Декоративных колпачков на колесах всё меньше.

При влажной погоде, особенно после долгой стоянки, средняя часть ветрового стекла сильно потеет – в других машинах такого не наблюдал. Приходится включать обдув на максимальную, четвертую скорость, – но тогда шум вентилятора заглушает радио. Несомненный плюс автомобиля «Кобальт» – дорожный просвет. За все время жизни с автомобилем не задевал днищем ни разу.

Нравится и багажник – глубокий, с большим проемом. Сюда, кажется, влезет всё, что угодно. Но в нишах не хватает фиксаторов – для закрепления, скажем, омывайки. Чтобы банка с химией не оказалась в сумке с продуктами, съестное кладу на сиденья заднего ряда.

Еще одна претензия: при отпирании замка багажника крышка едва приподнимается. Чтобы не испачкаться, использую ключ, торчащий в личинке замка, как ручку.

Но эти мелочи не портят общего впечатления от бюджетного седана. И наше с ним общение продолжается без взаимных упреков.

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Chevrolet Cobalt (3)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Chevrolet Cobalt  2017
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Мотор цепной, коробка 6 ступенчатая автоматическая,большой багажник, хороший головной свет,хорошая антикорозийная защита кузова,всеядная не убиваемая подвеска,прощает ошибки руления на дороге, есть АБС и 2 подушки безопасности+подогревы сидений и зеркал.

Недостатки:

Царапучий пластик салона,пришлось проклеить проблемные места прозрачной полиуретановой плёнкой. Не самые дешёвые зап части, но после замены работают долго.Расход на 95м бензине такой же как на 92м но езжу на 95м, машина чуть пошустрей едет.

Комментарий:

Отличный авто с нормальным клиренсом для наших дорог,приятный на трассе и в городе,автомат 6 ступенчатый очень плавный, переключает передачи без рывков.

+4