В Подмосковье будут утилизировать автомобили

В Московской области решили создать систему утилизации транспортных средств с понятным для исполнителей законодательством и работающим механизмом. Об этом сегодня на круглом столе, посвященном проблемам утилизации вышедших из эксплуатации транспортных средств, заявил министр транспорта МО Александр Зайцев.

Министр транспорта Московской области Александр Зайцев заявил сегодня, что в Подмосковье должна быть создана система утилизации транспортных средств с четкой законодательной базой, работающим механизмом, прогрессивными технологиями и совершенным производством. Эта система должна иметь единый производственный цикл, приносить деньги, но самое главное — необходима для достижения основной цели – снижения вредных последствий от эксплуатации транспортных средств.

Особое внимание подмосковные власти уделили развитию систем комплексной утилизации ТС и вопросам нормативно-правовой базы, применяемой для определения статуса, обоснования и утилизации брошенных и иных бесхозяйных ТС на территории Московской области.

Приглашенные на круглый стол представители бизнеса поделились опытом, полученным в ходе работы по выявлению, вывозу и утилизации брошенных и иных бесхозных ТС и их компонентов на современных шредерных установках полного цикла. На совещании рассказали об опыте работы зарубежных компаний по созданию отраслевой системы утилизации ТС и были подняты вопросы международного сотрудничества. В ходе обсуждения участники поделились практикой развития авторециклинга.

По итогам круглого стола руководителям администраций муниципальных образований Московской области поручено разработать или привести в соответствие всю нормативную правовую базу, связанную с утилизацией транспортных средств и, в первую очередь, брошенных, бесхозных транспортных средств и их компонентов.

Почти год назад замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов рассказал журналистам, что в России всего девять шредерных (перерабатывающих автохлам) предприятий, еще два — в стадии строительства. Чиновник подчеркнул, что основная проблема утилизационной отрасли не в количестве центров — их можно построить много; важно сделать так, чтобы каждый из них работал эффективно. Россия движется в сторону утверждения технологического регламента для автомобилей, в котором будет прописано, какие утилизационные параметры должны быть заложены уже на стадии конструирования транспортного средства. Ведь организация отрасли по утилизации — это не что иное, как создание заводов по раздельной переработке автоотходов.

Подпишитесь на «За рулем» в