«Автостат»: 2014 год обещает быть трудным

После нескольких лет посткризисного восстановления российский рынок вступил в фазу сжатия, основой которого служит наметившаяся стагнация в экономике страны. Год будет сложным как для рынка, так и для автопрома, предсказывает аналитическое агентство «Автостат».

Снижение темпов роста ВВП и ослабление курса рубля уже оказали негативное влияние: доходы населения растут медленно, цены на автомобили увеличиваются, продажи падают. И хотя, по словам директора АА «Автостат» Сергея Целикова, в первом полугодии 2014 года падение рынка будет не очень существенным, во втором ситуация может резко ухудшиться.

Причиной этого может стать дальнейшая эскалация конфликта на Украине, многомиллиардных бюджетных вложений потребует и начавшаяся интеграция Крыма в состав Российской Федерации. Все это не лучшим образом повлияет на развитие экономики страны и будет иметь свои последствия для автопрома и рынка в целом.

Правда, остается и другой сценарий — оптимистический, хотя вероятность его намного ниже. Учитывая сырьевую структуру российской экономики, он возможен при сохранении высоких цен на нефть. В этом случае рынок через несколько лет способен достичь отметки продаж в 3 млн легковых автомобилей ежегодно, полагает аналитик.

О том, что пессимистический сценарий более вероятен, говорит и недавний отчет по рынку, проведенный PricewaterhouseCoopers (PwC). Компания пересмотрела свой прогноз продаж легковых автомобилей в России в 2014 году. Если в начале года утверждалось, что рынок просядет лишь на 3%, то к апрелю эта цифра выросла до 8%. Об этом недавно было заявлено на второй конференции РОАД.

В то же время, по сообщению опять же «Автостата», с начала года выросли продажи подержанных машин. Так, количество проданных на вторичном рынке автомобилей в марте 2014 года составило 512,6 тыс. шт., что на 18% больше, чем в марте прошлого года.

Подпишитесь на «За рулем» в