Автомобилисты рассказали, почему покупают машины с пробегом

Выявлены причины, по которым российские автомобилисты покупают подержанные машины. Ключевыми факторами такого приобретения являются более привлекательная цена по сравнению с новым авто, возможность купить машину выше классом и сохранение ее стоимости в дальнейшем. Это выяснила автотрейдинговая компания автомобилей с пробегом «Формула 91», проведя аналитическое исследование.

uploads_2014_04_20140425_lz4w3055

uploads_2014_04_20140425_lz4w3055

Как мы уже писали, развитие автомобильной отрасли в первом квартале 2014 года демонстрирует более устойчивые позиции вторичного рынка по сравнению с продажами новых автомобилей. Суперавтомаркет «Формула 91» провел опрос посетителей своих торговых площадок, чтобы определить причины, по которым покупатели предпочли выбрать авто с пробегом. В исследовании приняли участие 300 респондентов — 75% мужчин (225 человек) и 25% женщин (75 человек).

Основным фактором стала более низкая цена автомобиля с пробегом по сравнению с новой машиной — этот мотив в качестве определяющего назвали 55% участников опроса. Для 15% респондентов решающее значение имеет возможность покупки автомобиля более высокого класса, для 13% — низкая потеря в стоимости машины с пробегом в дальнейшем, 12% опрошенных в качестве важной причины выбора подержанного, а не нового автомобиля отметили возможность осуществления покупки сразу, без необходимости ожидания. Другие факторы, в том числе возможность торга при покупке, отсутствие у авто с пробегом заводских проблем, наличие уже установленного дополнительного оборудования, назвали около 5% респондентов.

В отношении желательной цены автомобиля с пробегом 49% опрошенных признались, что планируют приобрести авто стоимостью 200–400 тысяч рублей, 24% респондентов хотят купить б/у автомобиль не дороже 200 тысяч рублей, 15% — за 500–700 тысяч и 12% — стоимостью свыше 700 тысяч рублей.

Несмотря на высокое значение фактора цены, участники опроса рассчитывают приобрести автомобиль с улучшенными эксплуатационными свойствами по сравнению с их предыдущими машинами. 27% респондентов хотят иметь более вместительное авто, 25% опрошенных задумались о покупке, поскольку предыдущая машина перестала их устраивать, 17% хотят приобрести автомобиль другого типа, например, вседорожник вместо седана эконом-класса, 13% респондентов планируют купить автомобиль более высокого класса, а 7% — более новый, 11% опрошенных выбирали подержанный автомобиль в качестве своей первой машины.

Непростая экономическая ситуация определяет повышенную значимость цены при выборе и покупке автомобиля. Снижение темпов роста ВВП и ослабление курса рубля уже оказали негативное влияние: доходы населения растут медленно, цены на новые автомобили увеличиваются, продажи падают. И хотя, по прогнозам агентства «Автостат», в первом полугодии 2014 года падение рынка будет не очень существенным, во втором ситуация может резко ухудшиться.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии