FIA WEC: вторая победа Романа Русинова

В Бельгии на трассе Спа-Франкоршам прошел второй этап Мирового чемпионата гонок на выносливость. Российский экипаж G-Drive Racing завоевал вторую подряд победу в классе LMP2.

«6 часов Спа» собрала на стартовой решетке чуть больше экипажей, чем первый этап в Сильверстоуне. Традиционно гонка в Бельгии считается своеобразной тренировкой перед «24 часами Ле-Мана», поэтому команды и пилоты стараются обязательно принять в ней участие. Так, Audi Sport Team Joest (класс LMP1) выставила третий экипаж в составе Фелипе Альбукерке, который последние три года выступал в DTM, и заводского пилота Марко Бонаноми, занявшего в 2012 году третье место в «24 часах Ле-Мана». В классе LMP2 появился пятый участник – Jota Racing, которая занималась подготовкой автомобиля и пропустила «6 часов Сильверстоуна».

Audi Sport Team Joest после инцидентов в Сильверстоуне пришлось практически заново строить монококи двух своих автомобилей.

Обновлением техники к «6 часам Спа» также занималась команда класса LMP1 Rebellion Racing. Николя Прост, Ник Хайдфельд и Матиас Беше накануне уикенда много тестировали новый R-One Toyota, шасси которого построила французская ORECA. Однако устранить все «детские болезни» до гонки невозможно, и это сказалось на результате обоих экипажей: Прост / Хайдфельд / Беше (№12) проиграли соперникам на финише 10 кругов, а вот Доминик Крайхамер / Андреа Беличи / Фабио Леймер (№13) мало того, что стартовали с пит-лейна, так еще и большую часть заезда провели в боксах, где механики старались устранить возникшие неполадки.

Rebellion Racing - R-One Toyota

Поул-позиция в квалификации, которая проходила в пятницу 2 мая, досталась экипажу Porsche Team: Роман Дюма / Нил Яни / Марк Либ (№14). Он на 0,638 секунды опередил соперников по LMP1 – автомобиль Toyota Racing №8 (Энтони Дэвидсон / Николя Ляпьер / Себастьен Буэми). В классе LMP2 лучшими стали Мэттью Хоусон / Ричард Брэдли / Александре Императори (KCMG).

Porsche Team: Роман Дюма / Нил Яни / Марк Либ

Старт шестичасовой гонки прошел без происшествий, только слишком поторопился Николя Минассян за рулем прототипа №27 российской команды SMP Racing (класс LMP2) – за фальстарт экипаж получил наказание стоп-энд-гоу, что фактически испортило ему всю гонку. За шесть часов пилотам так и не удалось отыграться, и они остались пятыми в своем классе. Позицией выше разместился другой автомобиль SMP Racing, который пилотировали Виктор Шайтар и братья Кирилл и Антон Ладыгины. В последней четверти гонки экипажу №37 удалось вплотную приблизиться к соперникам из KCMG, однако провести успешную атаку так и не получилось. Последовавшая ошибка в одном из поворотов еще больше отдалила российский экипаж от трио Хоусона / Брэдли / Императори.

На старте особенно заметно разница в скорости между спортпрототипами и автомобилями GT.

Команда из Гонконга заняла третье место в классе LMP2, на вторую ступень подиума поднялся экипаж Jota Sport в составе Саймона Долана / Гарри Тинкнелла / Марка Жене. Победа в LMP2 снова досталась российскому коллективу G-Drive Racing. Несмотря на старт с третьей позиции, автомобиль №26 уже спустя 37 минут вышел в лидеры. Хорошая стратегия и высокая средняя скорость, позволили экипажу удержаться на первом месте до самого финиша. Как отметил в интервью Роман Русинов, гонка была непростой, особое внимание приходилось уделять расходу шин, но G-Drive Racing удалось придерживаться одинакового темпа на протяжении всей дистанции.

G-Drive Racing: Роман Русинов / Оливье Пла / Жюльен Каналь

В классе LMP1 победу одержал экипаж Энтони Дэвидсона / Николя Ляпьера / Себастьена Буэми (Toyota Racing), который смог на пит-стопах переиграть главных соперников из Porsche Team. Автомобиль №14, долгое время шедший вторым, на последних кругах пропустил вперед еще экипажи Audi Sport Team Joest (№1, Лукас ди Грасси / Лоик Дюваль / Том Кристенсен) и Toyota Racing (№7, Александр Вурц / Стефан Сарразин / Казуки Накаджима), занявших второе и третье место, соответственно.

Toyota Racing: Энтони Дэвидсон / Николя Ляпьер / Себастьен Буэми

В категории LMGTE Pro победу одержал экипаж AF Corse №51 (Джанмария Бруни / Тони Виландер), обладатель поул-позиции в своем классе. Половину дистанции ему приходилось бороться за лидерство с автомобилем №97 Aston Martin (Даррен Тернер / Штефан Мюкке / Бруну Сенна). Однако англичане сами просчитались на пит-стопах и уступили первую позицию в классе, а затем и вовсе потеряли надежду на подиум: за их шестое посещение боксов на второе и третье места успели выйти соответственно автомобили №91 Porsche Team Manthey (Патрик Пиле / Йорг Бергмейстер) и №71 AF Corse (Давиде Ригон / Джеймс Каладо). В классе LMGTE Am победу завоевал экипаж также AF Corse – №61, Луис Перес Компанк / Марко Чиочи / Мирко Вентури.

Третьим этапом FIA WEC станут легендарные «24 часа Ле-Мана». Суточная гонка стартует 14 июня.

Подпишитесь на «За рулем» в