В 2013 году на дороги истратили 650 млрд рублей

В прошлом году на дорожное хозяйство в России потратили более 650 млрд рублей. И хотя Владимир Путин еще в 2012 году поставил задачу удвоить объемы дорожного строительства, не во всех регионах удается выполнить эту задачу. Об этом заявил заместитель министра транспорта России Олег Белозеров, выступая в понедельник на селекторном совещании в Ростове-на-Дону.

uploads_2014_03_20140326_cimg3018

uploads_2014_03_20140326_cimg3018

Объем израсходованных средств на дорожное строительство в России увеличился более чем в два раза за последние три года. С учетом этого президент России Владимир Путин поставил в 2012 году задачу удвоить в 2013–22 гг. объемы строительства и реконструкции автодорог по сравнению с предыдущим десятилетием.

Министр транспорта Максим Соколов на состоявшемся сегодня селекторном совещании подчеркнул, что появившаяся система дорожных фондов дает возможность заключать долгосрочные инвестиционные контракты на услуги не только по строительству, но и по проектированию и эксплуатации автодорог с привлечением внебюджетных источников. Это позволило в конце прошлого года ввести в эксплуатацию обход города Одинцово в Московской области на автомобильной дороге М1 «Беларусь» и заключить контракт по строительству мостового перехода в Удмуртии.

Тем не менее в ряде регионов поручение президента может быть не выполнено. Так, в четырех из девяти областей Дальневосточного федерального округа (Камчатском и Приморском краях, Магаданской и Еврейской автономных областях) темп строительства новых дорог ниже необходимого.

Одной из главных причин этого замминистра назвал необходимость сохранения существующей дорожной сети, соответствующее увеличение расходов региональных дорожных фондов на ремонт и содержание дорожной сети и их недостаток на строительство и реконструкцию. При этом чиновник призвал не забывать, что уровень финансового обеспечения отрасли удвоился. Он подчеркнул, что плотность дорожной сети на Дальнем Востоке значительно ниже, чем в Европейской части России и  Сибири, поэтому задача удвоения объемов ее строительства и реконструкции именно для Дальневосточного округа должна стать приоритетной.

Замминистра также отметил необходимость наличия у муниципальных образований собственных источников наполнения дорожных фондов. Одним из источников финансирования может стать земельный налог. В настоящее время принято решение об увеличении ставок налога и их зависимости от стоимости земельных участков. При этом стоимость земли значительно возрастет при наличии автотранспортной связи. Поэтому было бы логичным направлять часть земельного налога на содержание, ремонт и развитие муниципальной дорожной сети.

А мы, в свою очередь, отметим, что к нашим дорожным проблемам прибавились еще и «присоединенные». Так, стоимость ремонта дорожного полотна Крыма и Севастополя обойдется бюджету страны в текущем году в 1,2 миллиарда рублей, как ранее сообщил руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Часть из этой суммы Росавтодор будет брать из собственных сэкономленных резервов, а за другой частью агентство будет обращаться в Минтранс.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии