Great Wall опозорилась с «премиальным» вседорожником Haval в Китае

Компания Great Wall в этом месяце приостановила на неопределенное время продажи своего флагмана – вседорожника Haval H8 в Китае. Причиной такого решения стали жалобы покупателей на стук в коробке передач. Местные аналитики считают уже вторую по счету неудачу при выводе на рынок «премиального» бренда Haval большим ударом по репутации всех китайских автопроизводителей.

Компания Great Wall Motor объявила в мае о приостановке продаж на китайском рынке своего флагманского вседорожника, реализуемого под суббрендом Haval — модели H8. Объявление о прекращении продаж привело к рекордному для Great Wall падению стоимости акций за последние 6 лет – на 17%. Как отмечает агентство «Блумберг», всего год назад акции Great Wall — производителя дешевых вседорожников, росли как на дрожжах, а глава компании обещал в скором времени превзойти в продажах Jeep.

Но потом компания решила выйти в более дорогой сегмент, однако попытка играть на поле, где присутствуют Volkswagen Tiguan и Ford Kuga, оказалась неудачной. Вседорожник Haval H8 продается в Китае по цене 200 000 юаней – это около 32 100 долларов. После того как от покупателей стали поступать жалобы на «стук в трансмиссии на больших скоростях», Great Wall решила приостановить продажи на неопределенное время.

Как отмечается в заявлении Great Wall, случай с Haval H8 «отражает недостатки компании в исследованиях и разработках, а также и в техническом производстве высокотехнологичной продукции». По этой причине компания объявила о намерении усовершенствовать далее Haval H8, продажи которого не возобновятся, пока автомобиль не достигнет «премиального качества».

Аналитики отделения консалтинговой компании Bernstein в Сингапуре высказали мнение о том, что у Haval H8 могут быть проблемы с калибровкой 6-ступенчатой АКП, устранить которые будет сложно и дорого.

По мнению китайских аналитиков, случай с Haval H8 свидетельствует о том, что «местные автопроизводители не смогли достичь необходимых стандартов для выхода в сегмент премиальных производителей». Инцидент значительно ухудшил восприятие покупателями Haval H8 и имидж самой компании.

Отметим, что в январе текущего года решение руководства Great Wall отложить на некоторое время вывод на рынки Haval H8 обошлось компании в 2,4 млрд долларов – настолько снизилась тогда рыночная капитализация производителя. Причиной задержки выхода на рынок новой модели стали отрицательные отклики китайских журналистов после тест-драйва Haval H8.

В России автомобили под маркой «премиального» бренда Haval (производитель просит произносить его название «Хавейл», а не «Хавал») должны появиться в конце лета текущего года. Как ожидается, презентация дочернего подразделения Great Wall состоится на Московском автосалоне.

Подпишитесь на «За рулем» в