Российские клиенты стали реже покупать автомобили «под заказ»

Все меньше посетителей автосалонов покупают автомобили по предварительному заказу, предпочитая выбирать из того, что есть в наличии. Такую тенденцию последнего времени отмечают во многих дилерских центрах.

show_room_1

show_room_1

Клиенты автосалонов все реже пользуются возможностью заказать автомобиль требуемой комплектации, который будет доставлен через несколько недель или месяцев. В конце 2013 — начале 2014 г. около половины всех автомобилей продавалось по предзаказу, а сейчас их доля снизилась до 20%, пишут «Ведомости». Это отмечают продавцы многих марок, представленных в России.

Снижается «глубина продаж» автомобилей, люди не желают ждать, и все это происходит на фоне снижения спроса в целом — кто хотел купить автомобиль, сделал это в первом квартале, который был достаточно активным по продажам. В какой-то момент даже показалось, что рынок стабилизировался, но это была лишь иллюзия.

Тенденция к покупке имеющихся в наличии автомобилей проявилась еще в прошлом году. Продавцы объясняют это тем, что когда рубль падает, люди начинают принимать спонтанные и быстрые решения.

Впрочем, некоторые эксперты полагают, что это может быть связано с наличием на рынке большого количества нераспроданных машин. Спрос сильно упал, и поэтому, выбирая автомобиль, клиенты ориентируются на наличие бонусов и скидок на модели прошлых лет, которые в некоторых сегментах могут достигать 10% от первоначальной стоимости авто.

Напомним, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2014 года снизились на 8%. Всего в прошлом месяце продали 226 526 шт., а за первые четыре месяца с начала года — 829 046 шт., что ниже аналогичного показателя 2013 г. на 4%, сообщил вчера Комитет автопроизводителей АЕБ. Впрочем, среди марок по-прежнему лидирует Lada, хотя продажи бренда в прошлом месяце снизились на 16%.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии