Платный проезд для грузовиков решили отложить

Взимание платы за проезд по автодорогам грузовиков массой более 12 т опять откладывается на неопределенный срок. Сегодня должен был определиться инвестор, который установит и будет обслуживать систему взимания денег. Однако Росавтодор продлил срок подачи предложений на концессионный конкурс с 15 мая до 30 июня. Появились бюрократические проволочки.

_YAK7117

_YAK7117

Согласно действующему закону об автомобильных дорогах с ноября 2014 года грузовикам массой свыше 12 т придется платить за проезд по всем федеральным трассам (их 50 000 км), по тарифу — 3,5 руб. за километр. Таким образом государство собирается пополнить Федеральный дорожный фонд в 2015 году на 43,8 млрд рублей, чтобы компенсировать ущерб, наносимый тяжелыми транспортными средствами дорожному покрытию. Для этих целей Росавтодор привлекает частного партнера, который будет полностью финансировать создание подобной системы, а после начала ее работы — перечислять собранные средства Росавтодору. В свою очередь, Росавтодор заплатит инвесторам за обслуживание системы. Претендентов на сегодняшний день три: «Инфраструктурные спутниковые системы» во главе с «ВТБ капиталом» (также вошли «Ростелеком», «Ланит», французская Vinci и РФПИ), консорциум «Навигационные информационные спутниковые системы», сформированный НИС «Глонасс» в партнерстве с МТС-банком и австрийской Kapsch, а также консорциум «Оптима плюс».

Однако выяснилось, что подведение итогов конкурса на определение инвестора откладывается, потому что правки в закон, которые переносят введение платы на ноябрь 2015 г., так и не приняты, пишут «Ведомости». Отсрочка понадобилась, поскольку существует определенный порядок внесения изменений в федеральное законодательство и подготовка к этому требует времени.

Росавтодор решил ввести плату за проезд тяжелых фур по федеральным трассам еще в 2012 г., но проект все время откладывали. Если первый раз об отсрочке просили конкурсанты, то теперь их поддержали сами чиновники. Без поправок в законодательство о переносе сроков нельзя ни подать конкурсное предложение, ни принять.

Между тем столичный департамент транспорта разрабатывает требования к грузоперевозчикам для въезда в Москву в дневное время. Чиновники хотят установить лимит нарушений новых требований, при превышении которого грузовикам будет временно запрещен въезд в город.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Платить опять же за это придется рядовым потребителям, т.к. перевозчик заложет эту сумму в р/км при перевозке груза

Ответить#
0

РЖД не терпит конкуренции. Если не ввести подобный налог и снизить стоимость ДТ, то они просто рухнут.

Ответить#
0