Петербург создаст новые экономические зоны для автозаводов

Власти Санкт-Петербурга продолжат поддерживать городской автокластер, в том числе за счет создания новых особых экономических зон (ОЭЗ) на территории существующих заводов, что улучшит условия для их работы. Об этом заявил губернатор города Георгий Полтавченко.

IMG_0048

IMG_0048

С учетом снижения в 2018 году таможенных пошлин власти Санкт-Петербурга прорабатывают вопрос о создании особых экономических зон, предназначенных для автопроизводителей. При этом они получат все налоговые и таможенные льготы, предусмотренные для резидентов ОЭЗ. Так, они не будут платить таможенную пошлину на ввоз импортного оборудования и части комплектующих. Также у них есть возможность выкупать земельные участки по льготной цене.

«Как это ни парадоксально звучит, но понижение курса рубля может положительно сказаться в этой сфере. Снижается себестоимость продукции для иностранных рынков, и в том числе стоимость рабочей силы», — заявил в интервью ИТАР-ТАСС Георгий Полтавченко.

Пока никто из участников автокластера не заявил о сворачивании производства, все намерены остаться на прежнем уровне. И хотя роста не планируется, по словам губернатора, то, что показатели останутся на прежнем уровне, тоже неплохо.

Всего в Петербурге четыре автомобильных завода, где выпускается девять моделей автомобилей: Chevrolet Cruze, Opel Astra, Chevrolet TrailBlazer, Nissan Teana, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Toyota Camry, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Недавно мы писали, что поправки к законодательству об особых экономических зонах (ОЭЗ) позволят автомобильным заводам в Санкт-Петербурге работать более эффективно. Новый режим ОЭЗ заработает для петербургских автопроизводителей с осени текущего года. Нынешняя особая экономическая зона в Санкт-Петербурге имеет статус технико-внедренческой зоны, поэтому в ней нельзя размещать промышленное производство, есть и ограничения на количество площадок в рамках одной ОЭЗ. Предложение наделить территории автопредприятий статусом ОЭЗ высказал представитель компании Nissan. По его словам, заводу трудно привлекать новых поставщиков в свой парк, так как условия по выделению участков и мощности в Санкт-Петербурге значительно отличаются от условий в ОЭЗ в Калуге или Алабуге. Например, 4–5 га и 4–5 МВт мощности в ОЭЗ в Алабуге обойдутся инвестору в 5 млн руб., а в Санкт-Петербурге — уже в 150–175 млн рублей.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии