Минэнерго предлагает снизить акцизы на бензин

Чтобы смягчить последствия налоговых реформ для нефтяной отрасли, Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин, а также акцизы на нефтепродукты. Соответствующие предложения уже направлены вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Однако эксперты уверяют, что проблемы это не решит.

Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин, а также акцизы на нефтепродукты с целью сокращения последствий налоговых реформ для нефтяной отрасли, сообщают «Известия», основываясь на данных своих источников.

Чтобы не допустить дефицита бензина и сохранить уровень доходов нефтяников, ведомство Александра Новака предлагает поэтапно снизить вывозную таможенную пошлину на нефть с 57 до 51%, пропорционально подняв НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) до 625 рублей за 1 т с 2015 года с действующей сегодня ставки в 530 рублей. Пошлины на бензин к 2018 году готовы уравнять со ставками на дизтопливо (сегодня это 65% от нефтяных пошлин). С текущего уровня в 90% от нефтяных пошлин в 2016 году бензин должен экспортироваться по ставке 85% от пошлины на сырую нефть, а с 2017-го — 75%. Также Минэнерго просит правительство снизить ставки акцизов на товарный бензин и дизельное топливо с целью минимизации эффектов роста цен на внутреннем рынке от снижения абсолютных ставок вывозных таможенных пошлин на них.

Однако специалисты полагают, что у Минэнерго мало шансов провести все свои предложенные инициативы. Топливные акцизы — основной источник наполнения региональных дорожных фондов, на них приходится свыше 70% поступлений. Кроме того, ставки от акцизов и таможенных пошлин зачисляются в разные бюджеты: акцизы идут и в региональный, и в федеральный бюджет. При этом снижение акцизов на нефтепродукты не приведет к снижению цен на бензин. Сейчас действуют пониженные ставки на бензин Евро-5, но этот вид топлива на заправках дороже остальных. К тому же доход от роста акцизов уже предусмотрен в разного рода бюджетах.

Сами нефтяники официально не комментируют предложения Минэнерго, а неофициально говорят, что любое радикальное изменение законодательства приводит к нестабильности в отрасли и снижает ее инвестиционную привлекательность. Правила игры меняются так часто, что никто не захочет вкладываться в долгосрочные проекты.

Подпишитесь на «За рулем» в