Минэнерго предлагает снизить акцизы на бензин

Чтобы смягчить последствия налоговых реформ для нефтяной отрасли, Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин, а также акцизы на нефтепродукты. Соответствующие предложения уже направлены вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Однако эксперты уверяют, что проблемы это не решит.

IMG_9353

IMG_9353

Минэнерго предлагает снизить таможенные пошлины на бензин, а также акцизы на нефтепродукты с целью сокращения последствий налоговых реформ для нефтяной отрасли, сообщают «Известия», основываясь на данных своих источников.

Чтобы не допустить дефицита бензина и сохранить уровень доходов нефтяников, ведомство Александра Новака предлагает поэтапно снизить вывозную таможенную пошлину на нефть с 57 до 51%, пропорционально подняв НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) до 625 рублей за 1 т с 2015 года с действующей сегодня ставки в 530 рублей. Пошлины на бензин к 2018 году готовы уравнять со ставками на дизтопливо (сегодня это 65% от нефтяных пошлин). С текущего уровня в 90% от нефтяных пошлин в 2016 году бензин должен экспортироваться по ставке 85% от пошлины на сырую нефть, а с 2017-го — 75%. Также Минэнерго просит правительство снизить ставки акцизов на товарный бензин и дизельное топливо с целью минимизации эффектов роста цен на внутреннем рынке от снижения абсолютных ставок вывозных таможенных пошлин на них.

Однако специалисты полагают, что у Минэнерго мало шансов провести все свои предложенные инициативы. Топливные акцизы — основной источник наполнения региональных дорожных фондов, на них приходится свыше 70% поступлений. Кроме того, ставки от акцизов и таможенных пошлин зачисляются в разные бюджеты: акцизы идут и в региональный, и в федеральный бюджет. При этом снижение акцизов на нефтепродукты не приведет к снижению цен на бензин. Сейчас действуют пониженные ставки на бензин Евро-5, но этот вид топлива на заправках дороже остальных. К тому же доход от роста акцизов уже предусмотрен в разного рода бюджетах.

Сами нефтяники официально не комментируют предложения Минэнерго, а неофициально говорят, что любое радикальное изменение законодательства приводит к нестабильности в отрасли и снижает ее инвестиционную привлекательность. Правила игры меняются так часто, что никто не захочет вкладываться в долгосрочные проекты.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

У меня стаж вождения с 1993г., я помню еще бензин по 26 коп. и не помню что бы раньше было такое понятие как ямочный ремонт дорог, ели ремонтировали, то перекладывали весь асфальт по новому. Так вот к чему ето, с 1993г. сильно развилось автокредитование, кол-во автовладельцев выросло в сотни тысяч раз, стоимость налога выросла примерно так же. Теперь вопрос куда уходят ети деньги? Ответ напрашивается сам собой, наши коррумпированные чиновники растаскивают огромные суммы. Где контроль со стороны правительства, или оно тоже в доле???

Ответить#
0

а мне глубоко плевать в какой бюджет уходят налоги, главное что бензин не подешевеет(:wonder:)

Ответить#
0