Москва хочет использовать опыт Гонконга в борьбе с пробками

Московским чиновникам, посетившим Китай, понравилось, что 90% жителей Гонконга ездят по мегаполису на общественном транспорте. Опыт по пересадке жителей с автомобилей на городской транспорт хотят использовать в российской столице.

Заммэра столицы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов во время рабочей поездки в КНР сообщил журналистам о том, что власти российской столицы готовы перенять опыт Гонконга в борьбе с пробками на дорогах. Как отметил Ликсутов, 90% жителей Гонконга передвигаются по городу на общественном транспорте, при этом на одну тысячу жителей там приходится 100 автомобилей — почти в три с лишним раза меньше, чем в Москве. По словам заммэра, плотность дорог в Гонконге ниже, чем в российской столице.

Такие показатели в Гонконге стали возможны за счет высоких налогов при покупке автомобиля, высокой стоимости парковки, ограниченного количества парковочных мест и жесткого ограничения на въезд из других регионов Китая, сообщает М24.

В продолжение темы отметим, что в начале текущего года глава муниципалитета Дубай высказался за жесткие ограничения на владение автомобилем, так как растущие экономика и население города вместе с ростом продаж автомобилей по низким ценам приводят к большим пробкам в столице эмирата. Генеральный директор муниципалитета Дубай Хуссей Лута, выступая на бизнес-форуме в Германии, высказал простую мысль: «У всех есть право на роскошную жизнь, но состояние наших дорог не сможет справиться со всеми этими автомобилями без введения жестких ограничений на владение средством личного передвижения».

Одно из предложений Луты – введение определенной ежемесячной планки заработной платы. Владеть автомобилями смогут те граждане, чей уровень зарплаты превышает установленный лимит. Кроме того, по мнению Луты, в Дубае нужно «увеличивать плату за парковку, повышать цены на топливо и страховку». В качестве примера он привел Германию, где полчаса парковки стоят 6 евро, а в Дубае – только 0,2 евро.

Глава муниципалитета призвал своих граждан активнее пользоваться системой общественного транспорта. «Есть другие альтернативы – такси, автобусы, метро. Я буду развивать метро, станцию за станцией. У нас есть автобусы, но люди не пользуются ими, потому что автомобили стоят так дешево», — отметил Лута.

Подпишитесь на «За рулем» в