BMW не будет наращивать число ступеней в КП

Компания BMW не собирается увеличивать число ступеней в механических (6), автоматических (8) и преселективных (7) КП. Об этом изданию Auto Express поведал Клаус Фролих, ответственный в BMW за линейки компактных и среднеразмерных моделей.

bmw-zf-8-speed-automatic-transmission-cutaway-photo-318158-s-1280x782

bmw-zf-8-speed-automatic-transmission-cutaway-photo-318158-s-1280x782
«Автомат» ZF 8HP

Погоня за количеством передач в автоматических трансмиссиях продолжается. FCA и Jaguar Land Rover уже оснащают свои вседорожники Jeep Cherokee и Range Rover Evoque 9-скоростными АКП ZF, Daimler устанавливает собственные «автоматы» 9G-Tronic на Mercedes-Benz E-класса, а в Volkswagen вообще замахнулись на выпуск преселективного «робота» DSG о десяти ступенях. Хотя компания BMW, к примеру, не собирается вступать в эту гонку, что и подтвердил Клаус Фролих, отвечающий в BMW за линейки компактных и среднеразмерных моделей.

BMW M DCT (1)

BMW M DCT (1)
«Робот» Getrag (M-DCT)

Как поясняет господин Фролих, повышение топливной экономичности при переходе с 6- на 8-ступенчатые АКП, согласно внутренним тестам BMW, равно 7–8%. Немало. А вот дополнительные ступени, по его словам, не дают практически никакого положительного эффекта — они повышают сложность конструкции (то есть снижают ее надежность), увеличивают массу автомобиля, а также его себестоимость. Впрочем, сейчас на машины BMW устанавливают автоматические коробки передач фирмы ZF, и если в ZF решат выпускать 9- или 10-диапазонные «автоматы», руководству BMW, скорее всего, придется пересмотреть свое отношение к подобным трансмиссиям.

BMW-M5_2014_1600x1200_wallpaper_04

BMW-M5_2014_1600x1200_wallpaper_04
В BMW продолжают твердить: «механика» на M-машинах обходится в круглую сумму, но, пока клиентам она нужна (в США около 10% спортседанов M5 продаются с МКП), от нее не откажутся

Управленец также уверил репортеров британского Auto Express, что BMW продолжит использовать МКП и преселективные «роботы» Getrag — на спортивных моделях серии M, однако количество передач в данных коробках опять же не увеличится (сейчас шесть и семь соответственно). Дело в том, что баварцы и рады бы добавить M-DCT одну ступень, но из-за особенностей компоновки это проблематично. К слову, «преселектив» давно бы заменили гидромеханической коробкой, да гидротрансформатор не выдерживает высоких оборотов M-двигателей, которые порой достигают восьми тысяч в минуту.

Фото: caranddriver.com, m5board.com
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии