Проезд по будущему Керченскому мосту может стать платным

Этой осенью будет готово технико-экономическое обоснование планируемого перехода через Керченский пролив. После этого чиновники решат, платным будет проезд по переправе или бесплатным. Однако известно, что мост добавлен в программу развития госкомпании «Автодор», которая занимается строительством исключительно платных трасс.

Решения, будет проезд по мосту через Керченский пролив платным или бесплатным, пока нет, сказал представитель «Автодора». Оно появится после того, как будет сделан проект и станет ясна схема финансирования строительства.

В конце марта в конкурсе на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) и инженерные изыскания победило ОАО «Гипротрансмост», работы оценены в 384 млн руб. и должны завершиться к 1 ноября, сообщает РБК.

Основная задача властей, которую хотят решить с помощью транспортного перехода, – обеспечить транспортную доступность Крыма и как можно более быстро интегрировать его в российскую экономику. Сейчас на полуостров можно попасть самолетом или же паромом из порта Кавказ.

До сих пор неясно, какой мост в итоге планируется строить. Владимир Путин ранее отмечал, что нужен и автомобильный, и железнодорожный мост, а министр транспорта Максим Соколов предложил построить даже не мост, а тоннель. Он оценил стоимость перехода минимум в 50 млрд руб, а моста с железной дорогой - минимум в 100 млрд. Предполагается, что к 2020 г. по мосту в день будет проезжать около 11 тыс. машин и 20 пар поездов, а к 2044г. - 9 тыс. машин и 34 пары поездов.

Редактор журнала «За рулем» Игорь Моржаретто считает, что если мост будет строиться с привлечением инвесторов, то, скорее всего, проезд по нему будет платным, так как деньги, затраченные на строительство, нужно будет как-то «отбить». Сейчас существует только паромная переправа, там проезд платный, и никто до сих пор не возражал. Впрочем, по его сведениям, она сохранится как дублер, ликвидировать ее не будут. Что касается платности, то, например, есть тоннель под Ла-Маншем, но там же сохранена и паромная переправа. И оба эти перехода платные, что, вероятно, будет и в случае с Крымом.

Между тем, есть и иная точка зрения - строительство платной дороги может быть обоснованным только в том случае, если уже имеется бесплатная альтернатива. Иначе строительство пусть даже самой современной скоростной трассы, проезд по которой будет платным, никаких эмоций у пользователей, кроме негативных, вызвать не может. Дорожный фонд, средства из которого идут на строительство новых трасс, и так формируют акцизы на бензин, транспортный налог, а также поступления из федерального и регионального бюджетов. «На мой взгляд, основное предназначение Керченского моста – обеспечение транспортной доступностью Крыма, как нового развивающего региона России. Перед властями должна стоять задача как можно быстрее обеспечить полуостров дорожным сообщением с Краснодарским краем, а не вернуть инвестированные средства, соответственно проезд по мосту должен быть бесплатным», - полагает первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов.

Подпишитесь на «За рулем» в