Проезд по будущему Керченскому мосту может стать платным

Этой осенью будет готово технико-экономическое обоснование планируемого перехода через Керченский пролив. После этого чиновники решат, платным будет проезд по переправе или бесплатным. Однако известно, что мост добавлен в программу развития госкомпании «Автодор», которая занимается строительством исключительно платных трасс.

20140523_kerch_most_12

20140523_kerch_most_12

Решения, будет проезд по мосту через Керченский пролив платным или бесплатным, пока нет, сказал представитель «Автодора». Оно появится после того, как будет сделан проект и станет ясна схема финансирования строительства.

В конце марта в конкурсе на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) и инженерные изыскания победило ОАО «Гипротрансмост», работы оценены в 384 млн руб. и должны завершиться к 1 ноября, сообщает РБК.

Основная задача властей, которую хотят решить с помощью транспортного перехода, — обеспечить транспортную доступность Крыма и как можно более быстро интегрировать его в российскую экономику. Сейчас на полуостров можно попасть самолетом или же паромом из порта Кавказ.

До сих пор неясно, какой мост в итоге планируется строить. Владимир Путин ранее отмечал, что нужен и автомобильный, и железнодорожный мост, а министр транспорта Максим Соколов предложил построить даже не мост, а тоннель. Он оценил стоимость перехода минимум в 50 млрд руб, а моста с железной дорогой — минимум в 100 млрд. Предполагается, что к 2020 г. по мосту в день будет проезжать около 11 тыс. машин и 20 пар поездов, а к 2044г. — 9 тыс. машин и 34 пары поездов.

Редактор журнала «За рулем» Игорь Моржаретто считает, что если мост будет строиться с привлечением инвесторов, то, скорее всего, проезд по нему будет платным, так как деньги, затраченные на строительство, нужно будет как-то «отбить». Сейчас существует только паромная переправа, там проезд платный, и никто до сих пор не возражал. Впрочем, по его сведениям, она сохранится как дублер, ликвидировать ее не будут. Что касается платности, то, например, есть тоннель под Ла-Маншем, но там же сохранена и паромная переправа. И оба эти перехода платные, что, вероятно, будет и в случае с Крымом.

Между тем, есть и иная точка зрения — строительство платной дороги может быть обоснованным только в том случае, если уже имеется бесплатная альтернатива. Иначе строительство пусть даже самой современной скоростной трассы, проезд по которой будет платным, никаких эмоций у пользователей, кроме негативных, вызвать не может. Дорожный фонд, средства из которого идут на строительство новых трасс, и так формируют акцизы на бензин, транспортный налог, а также поступления из федерального и регионального бюджетов. «На мой взгляд, основное предназначение Керченского моста — обеспечение транспортной доступностью Крыма, как нового развивающего региона России. Перед властями должна стоять задача как можно быстрее обеспечить полуостров дорожным сообщением с Краснодарским краем, а не вернуть инвестированные средства, соответственно проезд по мосту должен быть бесплатным», — полагает первый вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Тузов.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

Вот тому,кто кидает эту утку о платном мосте,надо язык отрезать и руку оторвать,которой это написано.Единственная сухопутная дорога не может стать платной,это будет огромный позор для России и её правителей на долгие времена,тот кто это сделает,будет обречён на ненависть многих поколений!!!

Ответить#
0

Я в Крым не так часто езжу, но с такой дорогой буду пару раз в год ездить на ЮБК отдыхать. А многим это даст новые возможности для бизнеса

Ответить#
0

Лучше наличие платной дороги чем отсутствие какой либо )

Ответить#
0

Тем более когда эта дорога так актуальна. Когда ее еще строить, если не сейчас

Ответить#
0

как обычно — моста ещё нет, а бабки уже делят

Ответить#
0

Как обычно — моста еще нет, а наш народ уже раскритиковал все, нет в нас того стремления к лучшему

Ответить#
0

«Предполагается, что к 2020 г. по мосту в день будет проезжать около 11 тыс. машин и 20 пар поездов, а к 2044г. — 9 тыс. машин и 34 пары поездов.» — А что к 2044 году количество машин уменьшится? Или это опечатка?

Ответить#
0

Вероятно, что да. Хотя я думаю, что с годами личного транспорта станет меньше.

Ответить#
0