В России хотят ввести «экологическую маркировку» автомобилей

Минприроды подготовило предложения по вводу в действие системы «экомаркировки» автотранспортных средств, которая поможет противостоять загрязнению окружающей среды. Все автомобили должны получить наклейки, указывающие уровень выбросов СО2. Машинам, которые не укладываются в нормы по выхлопу, планируется запретить въезд в центры крупных городов.

Министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской сообщил на текущей неделе о том, что его ведомство разработало предложения по использованию в стране «экомаркировки» для автомобильного транспорта. Как отмечается в сообщении Минприроды, целью этого документа является снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, климат и здоровье населения.

Проблему загрязнения окружающей среды в российских мегаполисах выбросами от автомобилей можно решить «экомаркировкой», считают в министерстве. В ведомстве указывают на зарубежный опыт: экологическая маркировка, в том числе транспортных средств, широко используется в мировой практике, например, в Германии, и пропагандируется международными организациями.

По мнению Сергея Донского, «маркировка сегодня особенно успешно используется для массовой продукции, являющейся мощным источником химического и шумового загрязнения окружающей среды, выбросов углекислого газа – прежде всего, для автотранспортных средств».

«Мы рассматриваем возможность использования принципов экомаркировки, которые применяются, в частности, в странах ЕС», – отметил министр. По его словам, европейские производители автомобилей и дилеры обязаны информировать потребителей о нормах расхода топлива и уровнях выброса углекислого газа всех новых легковых моделей. Такая информация должна в обязательном порядке содержаться на этикетке, прикрепляемой к автомобилю, и в руководстве по эксплуатации, на видном месте на стендах в дилерских автосалонах и в рекламных материалах.

Глава Минприроды считает, что кроме штрафных санкций к нарушителям может быть применен запрет на въезд транспорта с высоким выбросом CО 2 в отдельные районы городов, например, в центр мегаполиса, или на территорию охраняемых природных зон.

Пилотный проект с «экомаркировкой» планируется провести в Москве. Подробностей о том, как на практике будет осуществляться выдача стикеров с «экомаркировкой» и контроль за соблюдением запрета на въезд для автомобилей с превышением норм выбросов СО 2, не сообщается.

Добавим, что в ближайшие годы в России вместо транспортного налога появится экологический, согласно которому автомобилисты будут платить за уровень выбросов СО 2 своих автомобилей. Изменения задуманы как способ обновить стареющий автопарк страны и стимулировать россиян покупать более экологически чистые автомобили. В прошлом году Минпромторг и Минфин уже согласовали общие принципы по переходу от транспортного налога к экологическому.

Подпишитесь на «За рулем» в