Продажи новых автомобилей в Китае выросли на 13%

Иностранные производители во главе с немецкими и американскими концернами в мае упрочили позиции на авторынке Китая. Благодаря росту спроса на иномарки продажи в Поднебесной выросли в прошлом месяце на 13%.

В мае продажи новых легковых автомобилей, MPV и SUV составили в Китае 1,5 млн штук, это рост на 13% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, сообщает Ассоциация производителей легковых автомобилей Китая. По данным другой профильной организации, Ассоциации автопроизводителей Китая (CAAM), майские продажи выросли на 13,9%, до 1,59 млн штук. Экспорт автомобилей в Китай в мае снизился на 12%, сообщает CAAM.

Как отмечает агентство «Блумберг», на долю китайских производителей в продажах прошлого месяца приходилось 21,5%, что на 5,1% ниже, чем за тот же месяц прошлого года. Наибольшую долю в продажах имеют немецкие бренды – 28,7%, за ними следуют китайские, японские, американские, корейские и французские производители.

Продажи Ford в Китае в мае подскочили на 32%, до 93 323 штук, благодаря спросу на Mondeo и Focus. Для сравнения, в России продажи автомобилей Ford в мае упали до рекордно низкого уровня для марки за последние годы. Они опустились значительно ниже российского рынка — на 56% , до 4 тыс. штук.

У концерна General Motors продажи в Китае увеличились в мае на 9,2%. Как отмечает «Блумберг», спрос на автомобили в Китае подстегивается ожиданиями введения квот на покупку автомобилей в крупных городах в связи с большим загрязнением окружающей среды. Сейчас автомобильные дороги Китая могут справиться не более чем с автопарком из 300 млн машин, при этом, по прогнозам CAAM, в ближайшие 10-15 лет количество граждан, получивших водительские удостоверения, достигнет одного миллиарда.

Напомним, что в прошлом году в Китае впервые было продано свыше 20 миллионов автомобилей. По оценкам CAAM, по итогам 2014 года продажи увеличатся еще на 10%, что составит чуть менее 14% прошлогоднего роста.

Подпишитесь на «За рулем» в