Подрядчик строительства моста в Крым может быть выбран без конкурса

В связи со сжатыми сроками, отведенными для строительства Керченской переправы, правительство может отказаться от проведения конкурса по выбору подрядчика, назначив его своим распоряжением.

Источники газеты «Ведомости» в федеральных ведомствах сообщили: в связи с тем, что из-за крайне сжатых сроков, отведенных на строительство Керченской переправы, на конкурсные процедуры может не хватить времени, рассматривается вариант не проводить конкурс и назначить единственного исполнителя. Напомним, что к 1 июля по поручению президента должна быть рассчитана стоимость строительства и определены источники его финансирования с учетом завершения проекта к 2018 году.

Как отмечает издание, Минтранс сейчас продолжает работать над финансово-экономическим обоснованием проекта. Пока рассматривается вариант строительства совмещенного двухуровневого моста с четырьмя полосами для автомобильного движения и двумя железнодорожными путями через косу Тузла. По оценкам «Автодора», общая стоимость строительства транспортного перехода может составить от 283,19 млрд до 376,48 млрд рублей.

Кроме того, госкомпания «Автодор» подписала меморандум о намерениях с китайской China Communications Construction Company (СССС). CCCC подтвердила возможность финансирования проекта, но финансовых предложений пока не направляла, тем не менее представители СССС уже посетили место строительства и готовы заниматься проектом, как самостоятельно, так и в консорциуме.

Источники «Ведомостей» не сообщают, кто мог бы в отсутствие конкурса стать подрядчиком. Газета напоминает, что подобные прецеденты были. Так, Дмитрий Медведев во времена своего президентства подписал распоряжение, согласно которому все дороги вокруг Сколково будет строить «Мостотрест», чьими совладельцами являются братья Ротенберги. Также участвовать в строительстве моста в Крым вместе с китайскими инвесторами выражал готовность Геннадий Тимченко, владеющий пакетами СК «Мост» и АРКС.

Подпишитесь на «За рулем» в