Опрос ЗР: имидж авто имеет значение, но цена и качество — важнее

Достигнув определенного положения в обществе, владелец машины начинает задумываться, насколько она соответствует его статусу. Поэтому тема нашего очередного опроса звучала так: «Важен ли для вас имидж марки (модели) при выборе автомобиля?». Больше четверти респондентов ответили утвердительно.

Даже если человек не увлекается техникой и ему абсолютно все равно, на каком автомобиле добираться до работы, бывает, что положение просто обязывает. Так, старую колымагу начальника могут неправильно истолковать подчиненные и принять за банальную жадность. Напротив, дорогой лимузин, явно не по доходам хозяина, может навести на мысли о его связи с криминалом или о незаконных доходах. Поэтому, имея определенный статус на службе или в обществе, ему приходится соответствовать.

Вероятно, так же думают 28% наших читателей, для которых имидж автомобиля имеет первостепенное значение. 34% во главу угла поставили соотношение цена/качество. 22% полагают, что главное — надежность, 12% оказались самыми бережливыми — важнее имиджа для них ремонтопригодность и эксплуатационные расходы. Всего в опросе участвовало 3222 человека.

Между тем психологи утверждают, что марка, состояние и цена автомобиля могут многое рассказать о его владельце. И хотя немалое влияние на выбор транспортного средства оказывают профессия, возраст, социальное окружение и семейное положение покупателя, он невольно следует еще и своему психотипу или темпераменту.

Стремительным и амбициозным холерикам важно выделиться, имидж для них важен как никому другому. Это для них трудятся ведущие конструкторы мира, создавая новые модели авто. Эффектные цвета, дизайн, броские штрихи автомобиля отражают неугомонный темперамент его владельца.

Жизнелюбивые сангвиники выберут не столько статусные, сколько экстравагантные авто с расцветками самых разных тонов, хорошей музыкой и выразительным тюнингом.

Меланхолики, скорее всего, остановят свой взгляд на классике и именитых брендах.

А вот флегматики, которые славятся своим консерватизмом и основательностью, гоняться за модой не будут, это именно те 12%, для которых важна ремонтопригодность и эксплуатационные расходы.

Мы попросили поделиться своими соображениями по этому вопросу генерального директора JCB Russia (одного из крупнейших производителей спецтехники) Марко Берселлини.

«Для меня и моей семьи есть два основных критерия выбора автомобиля: комфорт и качество. Остановлюсь ли я на марке, которая славится низкокачественными автомобилями? Конечно же, нет, ведь это напрямую влияет как на конечную стоимость покупки (в случае, когда необходим постоянный ремонт и техническое обслуживание), так и на безопасность. Комфорт также очень важен. При покупке я предпочту модель с практично расположенной приборной панелью и удобными креслами – никогда не знаешь, сколько времени проведешь за рулем в московских пробках! Немаловажную роль играет дизайн. Никогда не куплю квадратный автомобиль! Да и Porsche лучше, чем Fiat, вы не находите? Поскольку я работаю в околоавтомобильной индустрии, прекрасно понимаю, чем аукнется в конце концов низкое качество технического средства. При производстве наших машин мы всегда стараемся встать на место заказчика и понять, что он ожидает от «рабочей лошадки». Именно теми же соображениями я руководствуюсь при выборе личного средства передвижения — комфорт, безопасность и эффективность».

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что если вы бизнесмен или топ-менеджер, то гораздо сильнее связаны имиджевыми ограничениями в выборе автомобиля. Что касается остальных, то пределы их свободы определяет лишь личный вкус и кошелек. И как верно подметил участник одного из автомобильных форумов: если выбираешь между статусным «мерсом» и нестатусной «ладой», в мечтах все очевидно, а вот когда приходится учитывать реалии – преимущество отдаешь лучшему из возможного.

Подпишитесь на «За рулем» в