Навигаторы в Москве смогут работать без Интернета

В столице стараниями властей города уже в этом году должна появиться система радиооповещения о пробках и чрезвычайных ситуациях на дорогах Traffic message channel (TMC). Как сообщают в мэрии, информация будет передаваться на навигаторы через УКВ- и ОВЧ-диапазоны. Чтобы штатные навигаторы смогли ловить сигналы канала автодорожных сообщений, их придется активировать – скорее всего, за отдельную плату.

Система Traffic message channel (TMC), как рассказал M24.ru источник в мэрии Москвы, будет передавать на встроенные навигаторы информацию о пробках, ЧП и других дорожных событиях, используя не мобильный интернет, а УКВ- и ОВЧ-диапазоны. Чтобы создать альтернативную радиосистему оповещения, придется разработать коды, привязанные к географическим координатам всех московских дорог внутри МКАД и в 15-километровой зоне от нее, а также закодировать адресную базу столицы и области и все возможные сообщения о пробках, авариях, ремонтных работах, путях объезда. «Переводить» эти коды в понятные автомобилистам сообщения будут сами навигаторы.

Создание и обслуживание системы обойдется в 700 млн рублей (бюджет на три года). Тестировать радиоканал о пробках начнут осенью, а до конца года эта услуга уже сможет стать доступной для автомобилистов.

По данным М24, TMC оснастят не менее пяти моделей четырех марок, собираемых на территории России (предположительно, Nissan, Toyota, Volkswagen, АВТОВАЗ). В какую сумму обойдется активация канала, пока не сообщается.

По словам аналитика сервиса «Яндекс.Пробки» Леонида Медникова, технологии Traffic message channel уже несколько десятков лет. В России на государственном уровне она не используется, хотя некоторые производители навигаторов ее применяют на диапазонах ряда радиостанций. Преимуществом ТМС называют независимость от мобильного интернета, недостатком — неполную информацию: как правило, она затрагивает лишь основные магистрали. «Кроме того, на полное обновление всей пробочной картины может уйти достаточно много времени, особенно в условиях плохого приема радиосигнала», – подчеркнул эксперт.

Президент Ассоциации региональных операторов связи Юрий Домбровский также уверен, что основанное на этой технологии «пакетное радио» будет по сравнению с подключенными к интернету устройствами «безбожно тормозить».

«Радиосистему оповещения о ситуациях на дорогах стоит рассматривать как альтернативу навигаторам, использующим для определения пробок мобильный интернет 3G, – рассказал «За рулем.РФ» генеральный директор «Ауди Центра Варшавка» Роман Приходько. – Данный способ информирования о пробках, авариях, ремонтных работах и путях объезда позволит уменьшить нагрузку на сети мобильных операторов. Предполагается, что он будет более точно отображать обстановку на дорогах. Однако стоит предусмотреть проблемы, с которыми могут столкнуться пользователи. Во-первых, такую систему довольно трудоемко будет разработать и внедрить в штатный навигатор, отсюда возникает вопрос цены использования данного сервиса. Во-вторых, прием радиосигналов может подвергаться помехам, что может вызвать некорректное отображение данных и уменьшение скорости передачи. Я думаю, что такой сервис можно использовать там, где есть сложности с интернетом».

Подпишитесь на «За рулем» в