Audi научила амортизаторы заряжать аккумулятор

Компания Audi разработала амортизатор, который способен преобразовывать энергию перемещения штока в электрический ток. Автомобили с подобными демпфирующими элементами подвески в будущем станут подзаряжать аккумуляторные батареи гибридов, электромобилей и, возможно, обычных машин.

Кто сказал, что гибридомобиль или электрокар должен рекуперировать только кинетическую энергию торможения? В компании Audi, как выяснили журналисты авторитетного британского издания Auto Express, считают, что еще одним неплохим источником «даровой» энергии являются амортизаторы. Немцы уже даже завершили работу над так называемой подвеской-генератором.

Глава отдела исследований и разработок Audi Ульрих Хакенберг утверждает, что на ухабистых дорогах демпфирующие элементы подвески могут разогреваться до 100-125 градусов по Цельсию. И вся эта тепловая энергия, естественно, просто рассеивается в воздухе. Как именно энергия перемещения штока амортизатора будет преобразовываться в электрический ток (в основном, как мы понимаем, на ходе сжатия), не сообщается. Однако британские журналисты предполагают, что в демпферы просто будут встроены небольшие генераторы.

На серийных машинах «дармовая» энергия, как уже подтвердил высокопоставленный немец, будет аккумулироваться в батареях и питать тяговые электромоторы, экономя таким образом углеводородное топливо. Также продвинутые амортизаторы станут применять на спортивных автомобилях – там они смогут противостоять кренам кузова. Но мы полагаем, что подобные демпферы принесут пользу и на обычных автомобилях – логично предположить, что они могли бы питать различное электронное оборудование, светотехнику или, скажем, климатическую установку. Это существенно упростило бы работу генератору и снизило нагрузку на ДВС, что опять же выразилось бы в экономии горючего.

Когда мы увидим первый Audi с «бережливым» шасси, неизвестно. Хотя опытные амортизаторы-генераторы уже готовы, еще нужно решить вопросы, связанные с их надежностью и наверняка относительно высокой себестоимостью.

Подпишитесь на «За рулем» в