Матвиенко потребовала навести порядок в подготовке водителей

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала Минобрнауки ускорить подготовку реформы обучения водителей, чтобы к сентябрю программы обучения и требования к автошколам были утверждены. По словам спикера Совфеда, отсутствие этих правил и программ приводит к сильнейшей коррупции и выдаче липовых прав участникам движения. Наиболее уязвимыми и потенциально опасными на дороге она назвала мотоциклистов.

avtodrom_no_copyright

avtodrom_no_copyright

Готовый и согласованный со всеми сторонами приказ Минобрнауки, регламентирующий подготовку водителей и требования к автошколам, по данным издания «Коммерсант», уже два месяца находится на регистрации в Минюсте, а до того документы «зависали» в Минэкономики. «Отсутствие этих правил и программ по-прежнему приводит к сильнейшей коррупции и выдаче липовых прав на участников движения. Это уже не автошколы — это лавочки по вымогательству денег, и с ними надо разобраться», — приводит «Российская газета» слова Валентины Матвиенко, сказанные на заседании оргкомитета международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»,

Как известно, реформа подготовки водителей была задумана еще в 2011 году. В целях снижения аварийности среди начинающих автомобилистов было предложено запретить сдачу экзаменов экстерном, разрешить сдавать экзамены на права на машине с автоматической коробкой передач, ввести новые категории прав, а также обязать водителей скутеров и мопедов проходить обучение и получать права.

Однако, по словам Матвиенко, в процессе обучения водителей «ничего не меняется: уровень подготовки в этих автошколах, мягко говоря, не выдерживает никакой критики, отсюда и появляются недобросовестные участники дорожного движения и аварии». Наиболее уязвимыми и потенциально опасными участниками дорожного движения она назвала мотоциклистов. «На эту категорию приходится 23% смертельных случаев, — цитирует спикера Совета Федерации „Коммерсант“. — Сегодня из-за отсутствия соответствующих подзаконных актов автошколы не имеют программ подготовки водителей по программам „М“ (мопеды и скутеры) и „А1“ (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см)».

В мае Минэкономики одобрило программы обучения водителей и требования к автошколам, доработанные в Минобрнауки. Решено было, в частности, отказаться от установления минимального размера площадок для обучения, так как нужные участки имеются не у всех автошкол, а аренда земли может привести к удорожанию водительских курсов на 50%. Отказаться пришлось и от завышенных требований к педагогам, обучающим граждан в автошколах.

Валентина Матвиенко также предложила создать единый методический центр по координации работы в автошколах. По информации РГ, его функции могли бы включать разработку нормативно-правовой базы, выпуск литературы, организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по безопасности дорожного движения.

Фото:
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Ну что сказать!?Кризис предпенсионного возраста однако)!

Ответить#
0

И как всегда виноват стрелочник. 1. «Права» выдаются в ГИБДД, а коррупция идет от автошкол, они негодные превратились в лавочки по вымогательству денег. 2. Автошколы виновны в наличие недобросовестных участников движения (то есть не обученных), но в то же время эти необученные с легкостью сдают квалифицированные экзамены в ГИБДД и получают «права». Отчего это?3. Автошколам разрешили принимать на работу тех, кто умеет учить, но не имеет высшего образования, а зачем тогда вводили в обязаловку наличие диплома? Что не могли тогда сообразить, что молодой инженер не для того учится, чтобы потом идти работать в автошколу. Прозрели значит.Всё это говорит о том, что данным вопросом занимаются некомпетентные лица и чтобы они не делали результат будет плачевный, но виновный найдется и будет наказан.

Ответить#
0

Да правильно все сделала, Минюст надо было пнуть давно еще, вот как раз 7 месяцев назад, хорошо что у нас хоть в Совфеде шевелятся, блин, иначе бы еще сто лет жили по беззакониям, пока госдума сопли жует и мат запрещает.

Ответить#
0

И при чём тут сентябрь? Программы должны были выйти 7 месяцев назад! Второй срок регистрации в Минюсте тоже уже закончился, 2 месяца их уже мусолит ведомство! На каком основании г-жа Матвиенко обозначила срок в ещё два месяца? На сегодняшний день уже 8 месяцев по всей стране остановлено лицензирование нормальных автошкол, а теневые, которым лицензия не нужна, процветают. Так кого же поддерживает наше правительство? Почему вдруг ещё 2 месяца? Они нужны были пол года назад! Минюст должен отчитаться по срокам, на каком основании они уже 2 месяца не регистрируют важнейший документ, без которого в принципе невозможна подготовка водителей.

Ответить#
0

Если три министерства не желают работать на общий результат, нужно выгнать с работы их начальника.P.S. А каким боком здесь Матвиенко? Или она курирует всё от нечего делать?

Ответить#
0