Матвиенко потребовала навести порядок в подготовке водителей

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко призвала Минобрнауки ускорить подготовку реформы обучения водителей, чтобы к сентябрю программы обучения и требования к автошколам были утверждены. По словам спикера Совфеда, отсутствие этих правил и программ приводит к сильнейшей коррупции и выдаче липовых прав участникам движения. Наиболее уязвимыми и потенциально опасными на дороге она назвала мотоциклистов.

Готовый и согласованный со всеми сторонами приказ Минобрнауки, регламентирующий подготовку водителей и требования к автошколам, по данным издания «Коммерсант», уже два месяца находится на регистрации в Минюсте, а до того документы «зависали» в Минэкономики. «Отсутствие этих правил и программ по-прежнему приводит к сильнейшей коррупции и выдаче липовых прав на участников движения. Это уже не автошколы – это лавочки по вымогательству денег, и с ними надо разобраться», – приводит «Российская газета» слова Валентины Матвиенко, сказанные на заседании оргкомитета международного конгресса «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»,

Как известно, реформа подготовки водителей была задумана еще в 2011 году. В целях снижения аварийности среди начинающих автомобилистов было предложено запретить сдачу экзаменов экстерном, разрешить сдавать экзамены на права на машине с автоматической коробкой передач, ввести новые категории прав, а также обязать водителей скутеров и мопедов проходить обучение и получать права.

Однако, по словам Матвиенко, в процессе обучения водителей «ничего не меняется: уровень подготовки в этих автошколах, мягко говоря, не выдерживает никакой критики, отсюда и появляются недобросовестные участники дорожного движения и аварии». Наиболее уязвимыми и потенциально опасными участниками дорожного движения она назвала мотоциклистов. «На эту категорию приходится 23% смертельных случаев, – цитирует спикера Совета Федерации «Коммерсант». – Сегодня из-за отсутствия соответствующих подзаконных актов автошколы не имеют программ подготовки водителей по программам «М» (мопеды и скутеры) и «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см)».

В мае Минэкономики одобрило программы обучения водителей и требования к автошколам, доработанные в Минобрнауки. Решено было, в частности, отказаться от установления минимального размера площадок для обучения, так как нужные участки имеются не у всех автошкол, а аренда земли может привести к удорожанию водительских курсов на 50%. Отказаться пришлось и от завышенных требований к педагогам, обучающим граждан в автошколах.

Валентина Матвиенко также предложила создать единый методический центр по координации работы в автошколах. По информации РГ, его функции могли бы включать разработку нормативно-правовой базы, выпуск литературы, организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по безопасности дорожного движения.

Подпишитесь на «За рулем» в