К Hyundai подан иск из-за занижения расхода топлива

На домашнем рынке концерна Hyundai – в Южной Корее, владельцы последнего поколения кроссовера Santa Fe подали иск к производителю за занижение показателей расхода топлива в технических характеристиках автомобиля. В прошлом году Hyundai и Kia согласились выплатить американцам почти 400 млн долларов по той же причине.

В Южной Корее около 1500 владельцев дизельных кроссоверов Santa Fe, выпущенных с мая 2012 по июнь текущего года, подали в окружной суд Сеула иск к производителю за неверное указание расхода топлива. Как передает агентство «Блумберг», иск к концерну Hyundai, прибыль которого и так уменьшилась из-за укрепления местной валюты – воны, может нанести урон репутации компании на домашнем рынке, где усиливается конкуренция с иностранными производителями – немецкими BMW и VW. По оценке «Блумберг», на Южную Корею приходилось 44% годового дохода Hyundai в 2013 году.

Представитель юридической фирмы Yeyul, подготовившей иск к производителю, отметил, что целью такого шага является предупреждение не только Hyundai о том, что южнокорейские покупатели вправе судиться с компанией, если они будут не удовлетворены ее продукцией.

«Принципиально важно, чтобы как можно больше покупателей присоединилось к этому иску, для того чтобы показать «красную карточку» не только автопроизводителю, но и всем корейским компаниям, если они плохо заботятся о клиентах», — отметил представитель юридической фирмы Yeyul. Юристы будут добиваться компенсации от Hyundai в размере 1,5 млн вон (1500 долларов США) для каждого владельца Santa Fe, надеясь, что их иск охватит порядка 10 000 владельцев этих моделей.

Ранее министерство транспорта Южной Кореи сообщило, что расход топлива у данной модификации Santa Fe в смешанном и городском циклах превысил указанные производителем цифры на 6,3 и 8,5%, соответственно. Эти расхождения выходят за рамки 5%-ной погрешности, установленной госорганами.

Отметим, что в прошлом году подразделения Hyundai и Kia в США согласились на выплату компенсаций на общую сумму в 395 млн долларов за указание заниженных данных о расходе топлива, указанных в рекламе своих автомобилей. Таким образом корейские автопроизводители смогли избежать судебных разбирательств по более чем 50 искам, поданным против них покупателями автомобилей в США.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Santa Fe (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Hyundai Santa Fe  2012
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Мощный энергичный и экономичный дизель . Удобный и просторный салон.

Недостатки:

Подвеска пробивается на ямах . На "стиральной доске " бывает снос задней оси.

Комментарий:

Просторный , салон . Хорошая проходимость . Конечно не для OFF Road , но сугробы "по колено" не препятствие .Без полного привода зимой тяжко , корова на льду. НЕТ перегрева муфты ! Как некоторые писаки пишут .Пробег более 250 тыс . км. Родная подвеска ходит долго . Как правило "мастера" советуют чего нибудь заменить . Не родные - родные запчасти по всей видимости контрафакт и ходят в разы меньше . Стойки стабилизатора ходят по 50 тыс.км.цена- от 600 р. Всё ремонтопригодно , полно видео в сети . Официалы отпугивают ценниками .К примеру за замену шкива дв. , запросили только за железо , около 50 тыс. руб. В интернет магазине 5500 р . Работы с мин инструмента на 30 мин. Внимание ! Раз в год , если ездить в брод , нужно обслужить раздатку . Снимается привод и смазываются шлицы . Работы на 3 тыс. р.. У меня при пробеге 230 тыс км. слизало шлицы из за отсутствия смазки .Фирм по ремонту много , но половинить АКПП и раздатку стоит денег . Зато до кучи заменил фильтр АКПП расположенный внутри. Зимой проблем с запуском не было . Расход солярки не более 10 л\100 км. Подъём в горку - легко даже с прицепом . В общем достойный авто . К сожалению ценник на него сейчас слишком высокий .

+14