В крупных российских городах введут платную парковку

Опыт платной парковки, введенной в Москве, постепенно перенимают и в других российских городах. Так, в июне центр Екатеринбурга стал зоной платных парковок, в августе столичный опыт переймет Калуга. На очереди – Казань, Вологда, Тюмень, Челябинск, Тула и Ярославль.

В Москве платные парковки появились в ноябре 2012 года. С тех пор их зона значительно расширилась и продолжает расти. Столичные власти уже подготовили список из 154 улиц между Садовым и Третьим транспортным кольцами, где с 1 августа может появиться платная парковка. Одновременно растет недовольство жителей к парковщикам, пишут «Новые Известия». Кроме того, появляются случаи мошенничества. Так, один хитрый москвич придумал оригинальный способ не платить деньги за парковку: он заклеивал одну из букв номера фрагментом с иной буквой. В результате выходил реальный номер другого автовладельца, который получал штрафы за нарушение правил платной парковки и ничего при этом не мог доказать.

По словам председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, «дурной пример заразителен», теперь платные парковки расползаются по всей стране, причем бороться с пробками они не помогают. Просто администрации городов осознали, что это нововведение поможет местному бюджету неплохо заработать на стоимости парковочного места и штрафах.

Екатеринбург внедрил платную парковку 26 мая на улицах: 8 Марта, Попова, Хохрякова, Сакко и Ванцетти. Стоимость часа здесь составляет 30 рублей. Штраф за неуплату – от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Пока платных мест 450, но планируется увеличить их количество до 1950. Оплата возможна только через паркоматы специальными парковочными карточками, либо банковскими картами или через СМС. Наличными деньгами это сделать не получится, впрочем, как и в Москве. Правозащитников это не устраивает, они считают, что права водителей тем самым нарушаются. Кроме того, они отмечают, что терминалы печатают не фискальные чеки, а товарные. Неясно, платятся ли со штрафных сумм налоги, и вообще куда уходят эти деньги.

С середины августа вводится платная парковка на Театральной площади Калуги, где появится более 800 парковочных мест. Все будет по той же схеме, что и в других городах: появятся паркоматы, которые не берут наличные. Стоимость часа стоянки в этом городе составит 35 рублей, штраф — 500 рублей.

В сентябре платная парковка охватит центры Вологды, Казани, Тулы, Тюмени, Челябинска и Ярославля.

«Всегда найдутся граждане, поддерживающие данную инициативу, и те, кто выступает против нее, безусловно, всем не угодишь, можно сказать, что это «палка о двух концах». С введением платных парковок удалось разгрузить центр города и улицы в районе 3-го кольца. Давайте вспомним, как еще год назад парковались водители: и на бордюрах, и на тротуарах, и иногда в два ряда на скоростных шоссе. Это создавало трудности не только для простых пешеходов, а замедляло общий транспортный поток. Сейчас же практически все автомобилисты стараются следовать правилам, благодаря этому в центре Москвы стало намного комфортнее. Процесс взимания платы за парковочные места организован и не вызывает нареканий. Все достаточно просто – отправил SMS, заплатил незначительную сумму, получил подтверждение и можешь не беспокоиться за свое транспортное средство. Для тех, кто работает в центре города, это, конечно, выливается в существенную статью расходов. Но правительство Москвы предлагает альтернативный вариант — общественный транспорт, благо за последнее время парк наземной и подземной техники качественно обновился.

С другой стороны, я согласен с мнением некоторых «протестующих», что плата взимается за клочок асфальта, строительство которого и так оплачено нашими же налогоплательщиками. Лучшей альтернативой, конечно же, было бы строительство огромного числа подземных парковок, как в ведущих европейских и азиатских странах. Безусловно, система не идеальна, но для того ее и тестируют, чтобы, взвесив все «за» и «против», выработать оптимальную схему», — полагает исполнительный директор «Хино Моторс Сэйлс» Юрий Зорин.

Обращаясь к опыту Германии, стоит отметить, что найти место на платной парковке в большом городе или в маленьком туристическом там очень сложно. Парковок, даже платных, меньше, чем требуется, и немецкий водитель, согласно статистике, тратит на поиск места около 10 минут, проезжая при этом в среднем по 4,5 километра. Это при том, что стоимость часа стоянки в паркингах Мюнхена, Гамбурга или Франкфурта-на-Майне может достигать 4 евро в час, а стоянка в аэропортах этих же городов – 8 евро. В США также дефицит даже платных парковочных мест — вполне обычное явление. Так, в Чикаго на 2,7 млн жителей приходится 3,1 млн автомобилей и всего 1,5 млн мест платной парковки на городских улицах.

Подпишитесь на «За рулем» в