Как формируются цены на вторичном авторынке

Аналитическое агентство «Автостат» изучило стоимость трехлетних автомобилей и на основании этих данных составило рейтинг моделей, которые являются наименее выгодными для своих владельцев при перепродаже. Согласно статистике, большинство автомобилей за три года лишаются 32-40% своей первоначальной стоимости. Мы спросили экспертов, как формируются цены и какие автомобили пользуются наибольшим спросом на вторичном рынке.

В основе исследования АА «Автостат» – данные продаж новых легковых автомобилей 2011 года и примерные цены, по которым трехлетние автомобили предлагаются на вторичном рынке в 2014 году. Самыми невыгодными при перепродаже моделями 2011 года, как выяснилось, являются, по данным «Автостата», Renault Laguna, Jaguar XF, Cadillac CTS, ZAZ Chance и BMW 7-й серии. Такие модели, как Renault Sandero, Hyundai – Solaris и Santa Fe, Volkswagen – Golf и Polo, напротив, оказались весьма выгодным «вложением капитала» – за три года они потеряли лишь 14,9–16,2% от своей первоначальной цены.

Модели, потерявшие более 40% стоимости через 3 года

По материалам АА «Автостат»

Таковы усредненные величины. А какие критерии влияют на формирование цен на вторичном авто рынке, кроме года выпуска?

Денис Мигаль, генеральный директор компании Fresh, специализирующейся на продаже автомобилей с пробегом, считает, что, как говорил Генри Форд, двух одинаковых машин не бывает, и для вторичного рынка эта фраза справедлива на 100 процентов.

«Каждая оцениваемая машина – это всегда индивидуальный проект, которому необходима по-настоящему качественная оценка, – говорит Денис Мигаль. – Существует ряд критериев, по которым оценивается автомобиль. Базовые – это год выпуска, эквивалентный ему пробег, ликвидность автомобиля, его комплектация и реальное техническое состояние, различные сезонные факторы».

Есть и другие, не менее значимые моменты, такие как сочетание экстерьера и интерьера, тренды рынка, наличие рестайлинга и т.д.

Модели, потерявшие от 35 до 40% стоимости

Важный фактор, влияющий на стоимость, – техническое состояние автомобиля. Как правило, если клиент бережет машину и ухаживает за ней, он может получить даже больше, чем владелец более новой, но менее качественной машины.

«Сегодня потребитель научился разбираться в технике, и он не купит плохой автомобиль, – утверждает гендиректор компании Fresh. – Поэтому мы всегда учитываем объем вложений, которые необходимы, чтобы довести машину до хорошего состояния. Также необходимо отталкиваться от предложений рынка, с ними нужно уметь работать, потому что многие объявления «продают» автомобили, которые не существуют в действительности или с заведомо завышенными ожиданиями, но есть и реальные, которые нужно анализировать. Более того, отталкиваться необходимо от реального рынка, а не от рынка желаний, поэтому мы используем при оценке наработанную обширную базу совершаемых сделок, которая отражает не запрашиваемые, а заплаченные деньги».

«Падение спроса на тот или иной автомобиль на первичном рынке, как правило, сопровождается непопулярностью модели, изначально завышенной ценой или выходом нового кузова в ближайшее время, – отмечает Денис Мигаль. – Если же на вторичном рынке придерживаться принципа «цена-качество», то стоимость машины упасть не может. Другое дело, когда на новый автомобиль делают существенные скидки: это может отразиться и на подержанных моделях. Но если новая машина сильно теряет в цене уже на второй день после продажи, то вторичный рынок этому подвержен намного меньше. У нас этой проблемы нет, мы ее предупреждаем быстрой и правильной работой с ценообразованием склада. Плюс к этому на вторичном рынке нет большого количества одинаковых машин, как у официальных дилеров, что приводит к затовариванию их складов».

Продать свои автомобили, как полагает Денис Мигаль, основываясь на опыте компании Fresh, заведомо проще владельцам паркетников, а также машин японских и корейских марок.

Модели, потерявшие менее 35% стоимости за три года

По материалам АА «Автостат»

Подпишитесь на «За рулем» в