Toyota задержит поставку 23 тысяч автомобилей из-за осевшей на них копоти

Японская Toyota намерена потребовать возмещения убытков от металлургического предприятия Nippon Steel. Дым, выпущенный из труб завода, осел пятнами копоти и сажи на подготовленных к отправке автомобилях, стоящих на пристани в Нагое. Таким образом, ожидающим своих автомобилей покупателям придется некоторое время подождать, пока их машины отмоют.

Более 23 тысяч автомобилей пострадало в результате сбоя электропитания на заводе Nippon Steel, что привело к выпуску едкого дыма из коксовых печей, сообщает «Рейтер». Дым в виде сажи и копоти осел на автомобилях Toyota, подготовленных для отправки покупателям. Из них 20 тыс. шт. были предназначены для экспорта в различные страны, исключая лишь Северную Америку, а три тысячи — для потребления на внутреннем рынке.

Пресс-секретарь Toyota Кайо Дои отметила, что зарубежные поставки, как ожидается, будут отложены приблизительно на месяц, а доставку автомобилей на внутренний рынок задержат на три недели.

Сейчас сотрудники Toyota очищают поверхность транспортных средств, в среднем на каждый автомобиль уходит около часа. Пресс-секретарь отказалась сообщить подробности по технике очистки, как и не озвучила сумму, в которую выльется эта «химчистка», а также не уточнила, какую компенсацию Toyota планирует потребовать от Nippon Steel. Известно лишь, что в работах задействовано около 5 тыс. работников самой Toyota. Что касается автомобилей для внутреннего рынка, их приведут в порядок местные дилеры.

Сталелитейная компания также отказалась сообщить подробности о происшествии, сообщив лишь, что вину осознает и готова вести переговоры.

«За рулем.РФ» обратился за комментариями в ООО «Тойота Мотор». Вот что нам сообщили:

«Ситуация с компаниями Nippon Steel и Sumitomo Metal не сказывается на поставках автомобилей Toyota и Lexus в Россию. На глобальном уровне мы не ожидаем негативных последствий для производства либо задержек с поставками стального проката. Процедура очистки автомобилей началась 25 июня в Японии. Уже очищено и отправлено клиентам около 10% машин, загрязненных в результате выброса смолы и сажи. Компания «Тойота Мотор Корпорэйшн» (Япония) в настоящее время предпринимает все необходимые меры, чтобы клиенты не ощутили на себе последствий этого происшествия в виде задержек с поставками готовой продукции».

Подпишитесь на «За рулем» в