Плату за проезд тяжелых грузовиков доверили собирать «Ростеху»

Правительство отменит конкурс на выбор подрядчика для создания системы взимания платы за проезд тяжелых грузовиков из соображений национальной безопасности и отдаст этот проект госкорпорации «Ростех». Финансировать проект придется за счет бюджета, в рассрочку, так как средств на осуществление этой схемы нет.

Газета «Ведомости» получила копию протокола совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, на котором было решено, что госкорпорация «Ростех» будет назначена единственным концессионером, который создаст и будет обслуживать систему взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т. Эту информацию подтвердили и собственные источники издания.

Ранее предполагалось, что Росавтодор проведет конкурс по выбору инвестора для создания и обслуживания системы. Так как одним из требований к кандидатам был опыт разработки и эксплуатации подобной системы, претендовать на контракт могли только консорциумы с участием иностранных компаний, осуществивших такие проекты за рубежом.

Сейчас же, как следует из протокола совещания, Минтранс решил отказаться от использования иностранного опыта и отдать приоритет российским технологиям, компонентной базе и программному обеспечению, которые и предложил «Ростех».

Такое решение обосновано соображениями национальной безопасности, так как информация о передвижении грузов, в том числе специального назначения, не должна обрабатываться и храниться за границей.

Уже объявленный конкурс, итоги которого предполагалось подвести в начале августа, будет отменен, а «Ростех» назначат единственным концессионером.

«Ростех» должен будет сам изготовить и распространить бесплатные бортовые устройства, разработать ПО и установить на дорогах контрольные рамки. Росавтодор оценивал стоимость создания системы в 25,6 млрд руб., но «Ростех» обещает сделать дешевле.

Контракт с «Ростехом» предложено заключить на 13 лет с возможностью продления. После ввода в эксплуатацию системы государство будет платить «Ростеху» регулярные отчисления, чтобы возместить его инвестиции (с учетом стоимости обслуживания долга и с премией к инфляции) и расходы на эксплуатацию. Таким образом, ежегодно «Ростех» должен получать до 10,6 млрд руб.

Как отмечают «Ведомости», выходит, что в итоге единственным инвестором проекта останется государство. Правда, оно сможет оплачивать его в рассрочку — денег, чтобы полностью и единовременно профинансировать проект, в бюджете нет.

В прошлом месяце госкорпорация «Ростех» направила Владимиру Путину письмо, в котором предложила не проводить затянувшийся конкурс на создание системы по взиманию платы за проезд большегрузов и назначить ее единственным исполнителем.

Подпишитесь на «За рулем» в