Дорожные фонды могут пополнить акцизами на табак и алкоголь

Из-за налогового маневра правительства в региональных дорожных фондах возникнет дыра, которую в Минфине собираются залатать с помощью акцизов на алкоголь или сигареты. Альтернативные варианты – повышение НДС или дотации из федерального бюджета.

Как пишет сегодня газета «Ведомости», в следующем году правительство собиралось повысить пошлины на экспорт мазута до 100% от нефтяной, таким образом получив от отрасли более 355 млрд руб. Однако из-за сопротивления нефтяников было решено выбрать более мягкий для них вариант в виде налогового маневра (рост НДПИ и компенсирующее снижение пошлин). В результате, как пишут «Ведомости», по последнему сценарию, согласованному на уровне Минфина и Минэнерго, бюджет недополучит 198,3 млрд руб.

В этой связи издание напоминает, что сейчас денег в регионах не хватает ни на содержание и ремонт имеющихся дорог, ни на строительство новых: так, в прошлом году на содержание было выделено 32% от нормативного объема, а на ремонт — 29%.

Из-за налогового маневра сейчас в Минфине, по словам источников «Ведомостей» в этом ведомстве, рассматривают три источника компенсации потерь фондов.

Первый – это увеличить трансферт регионам из федерального бюджета, используя все те же доходы от НДПИ. Но в этом случае, по словам источников, возможно, придется корректировать бюджетное правило, ограничивающее использование нефтегазовых доходов (акцизы ими не считаются).

Второй вариант — передать фондам часть дополнительных доходов от возможного повышения НДС на 2 процентных пункта (около 500 млрд руб. в 2015 г.). Такая идея обсуждается сейчас как альтернатива введению налога с продаж.

И третий вариант – пополнить дорожные фонды можно табачными или алкогольными акцизами. Так, в прошлом году доходы от акцизов на табачные изделия составили 250,5 млрд рублей. Поступления от акцизов на пиво и водку составили 259,9 млрд руб., из них 80 млрд от водочных акцизов получил федеральный бюджет.

Как полагают эксперты, опрошенные «Ведомостями», этих средств хватит, чтобы залатать дыру в дорожных фондах.

Подпишитесь на «За рулем» в