Аукцион. Честный «Логан» за честную цену

Нет сомнений, что этот Renault Logan 2008 года с пробегом 100 тыс. км стоит денег, которые за него заплатили. Учитывая, что подводных камней в виде спрятанных от покупателя дефектов в нем нет.

Победителем лота №17 стал 30-летний житель Нижнего Новгорода Максим Окунев, Renault Logan 2008 года с пробегом 100 тыс. км достался именно ему. Борьба за автомобиль была нешуточной, и несколько человек, охваченные азартом, переоценили свои возможности – сделали слишком высокие ставки. В результате им пришлось отказываться от выигранного лота. Поэтому, несмотря на то, что торги закончились на отметке 206 660 рублей, Максиму автомобиль обошелся в 201 300 – такова была его последняя ставка.

Что ж, мы поздравляем победителя – ему достался хороший автомобиль, с честно указанными дефектами и неисправностями. Двигатель в самом расцвете сил, механическая коробка передач – тоже. Ходовая часть, трансмиссия, несущий кузов, электрооборудование – все в хорошем, рабочем состоянии и прослужит еще не один год. Нет сомнений, этот автомобиль стоит денег, которые за него заплатили. Учитывая, что подводных камней в виде спрятанных от покупателя дефектов в нем нет.

Теперь традиционно – короткий рассказ о победителе. Максим прислал нам замечательное письмо о себе, которое мы и хотим опубликовать: поверьте, оно того стоит.

Я родился и вот уже 30 лет живу в Нижнем Новгороде. Образование получил самое отменное — среднее! Так бывает иногда, особенно когда лень учиться и хочется работать, тем более что работа увлекательная, я бы даже сказал, романтическая: дело в том, что мой отец с начала 90-х перегонял автомобили из-за границы. Пришел он к этому не случайно, наш род – технари, не буду говорить за прадеда, он погиб на войне, но дед работал на заводе «Красное Сормово». Инженером он был замечательным, как говорят — от Бога. А в свободное время он давал волю фантазии, делал все, что в голову придет, от лепнины на потолок до огнестрельного оружия (из него я «топил» консервные банки в местном пруду).

Природа не отдохнула на моем отце, который своими руками собрал из руин свой первый автомобиль, ВАЗ-21013. В советское время, как известно, с частным транспортом была напряженка, молодому сотруднику ОКБМ им. Африкантова купить личный автомобиль было нереально. Поэтому, когда в его руки попал разбитый в дрова автомобиль… Я отчетливо помню, что много месяцев он каждый день после работы пропадал в гараже, где «по кирпичикам» восстанавливал несчастную «копейку». Эх, какие мы потом устраивали путешествия! Всей семьей! И по Украине, и по всему югу СССР! Такое разве забудешь?

Можно считать, я вырос на этих путешествиях, на ремонтах в гараже. Да и просто был влюблен в руль. Так мне по крови передалось увлечение автомобилями, да и вообще – техникой в целом. Как не зря смеялась моя мама: «Ты с рулем родился, и все потому, что я на восьмом месяце беременности вовсю каталась на мотоцикле с твоим отцом». Не буду говорить про велосипеды — это само собой, но в 12 лет я стал владельцем мопеда (не буду говорить, каким количеством слез и клятвенных обещаний он мне достался)! Назывался он «Ява». Да, да – «Ява»! 1964 года выпуска, с педальным приводом, первые «Риги» были похожи на него как две капли воды, но он был овеян непередаваемым шармом, был удивительно элегантен и даже изыскан. До сих пор жалею, что расстался с ним… После него было много разных мопедов, некоторые не оставили и следа в памяти, а некоторые отложились в ней навсегда. Однажды в каком-то журнале напал на описание принципа работы 2-тактного двигателя и способах его форсировки – и понеслось... Замена поршня, обрезка цилиндра на школьном токарном станке, замена головки цилиндра. Результат превзошел ожидания — мопед полетел как на крыльях! Дальше – больше. Первый мой мотоцикл — «ИЖ Планета Спорт» с 350-кубовым двигателем. Когда его притащили в гараж, это была просто груда металла: мотор заклинивший, весь ржавый, колеса кривые… И снова пришлось засучить рукава – заняться капитальным ремонтом. В холодном гараже, на самой окраине города. Не останавливал ни мороз, ни дорога.

Параллельно шла и автомобильная жизнь. Практика проходила на безлюдных дорогах, в гаражных «шанхаях» да в садовых кооперативах. Первая авария случилась в 13 лет. Ехали в гараж, я за рулем, отец рядом. По обочине бредут две бабки… И тут отцу показалось, что мы на них наедем... Он схватился за руль. Ба-бах! В столб! И он... упал! Дверь заклинило, выйти не могу, грудь болит, у отца шок. В общем, покорежили всю «морду» на машине, пришлось опять чинить. Отлучен от руля я был ровно на год. Дальше автомобильная жизнь протекала спокойнее, но тем не менее неприятностей избежать не удалось. К счастью, мелких...

Повзрослев и получив права, я собрался с отцом в Прибалтику. К черту учебу, к черту спокойную жизнь, там дорога, там граница, там автомобили... Первые три поездки были только до границы Белоруссии и Литвы, из-за отсутствия визы. Я сидел сутками в открытом кафе перед шлагбаумом и ждал, когда отец выкатит машину, ждал, когда же наконец можно будет отправиться в путь! Жажда дороги не давала мне спать: поезд, автобус, автомобиль — это все дорога, и она манила — к черту учебу! Вот так у меня появилась работа. Потом было много «интересных» решений нашего правительства, стало невыгодно «гонять», но мы пытались... Тольятти, Самара, Москва, опять Литва... Теперь я работаю в сфере продаж автомобилей, называйте это как хотите. Я сам себе бухгалтер, экономист, снабженец и менеджер по продажам. Автомобили — моя жизнь, мой хлеб, мой воздух! На автомобиле я всегда, каждый день, безвылазно и, естественно, везде. Как мне пришла мысль купить автомобиль? Да с другой мыслью я и не жил никогда, с этой мыслью я родился! Как вы уже догадались — машин было много: из последних именно своих: «Лансер 9», «Форд Фокус 2», «Мицубиши Аутлендер», «Киа Спектра», сейчас у меня «Шевроле Круз» 2010 г.

Конечно, одними автомобилями жизнь не заканчивается. Меня ждут крутые перемены: на 4 сентября назначена свадьба! Угадайте, на чем мы поедем в свадебное путешествие? Правильно, только на машине! Вечерами мы уже планируем тур по Европе, мечтаем добраться аж до Испании, а то и до Португалии. Опыт совместных поездок имеется, на мотоцикле «Ямаха- спорт-турист». Мы сгоняли в Севастополь, на байк-фестиваль «Ночных волков», попутно заскочив в Киев и Одессу, а потом – через Ялту домой. Две недели дороги, гостиниц, пыли – что может быть лучше? 5500 км кайфа!

Кстати, мои сомнения насчет поездки на Украину развеяли ребята из журнала «Мото», как раз накануне нашего отъезда мне попалась на глаза статья о поездке на Украину. «За рулем» и «Мото» – два любимых журнала, которые читаю с детства. Подсел на «За рулем» в детстве и до сих пор храню подшивки 1986–89 годов. Помню, как читал статьи о ВАЗ-2109, только что сошедшем с конвейера, помню, как ваши журналисты описывали ходовые качества и эргономику... Перечитывал эти статьи пару лет назад, интересно почитать с высоты собственного опыта. А ведь все правильно писали...

Об аукционе узнал опять же из журнала. Зарегистрировался и решил попытать счастье. Первый был бесплатный — сам бог велел! Второй прошел легко и без моего участия – присматривался. На третьем решил попытать счастья и быстро понял, почему он называется «автомобиль и удача», да потому, что выиграть в нем может только действительно удачливый. Мы играли с двух компьютеров одновременно, оба вылетали с сайта, ставка не принималась… Кто раньше мышью ткнул – тот и молодец! Азарт, конечно, есть, но какой же это аукцион? Аукцион – это то, что происходит сейчас. Дольше, конечно, но это не страшно, опять же есть время подумать и взвесить. Словом, решил попробовать, подкупила честность, с которой рассказали обо всех болячках машины. Ну и имя. «За рулем» по таким мелочам обманывать никак не с руки – потом позор будет не смыть. Изначально хотел остановиться на отметке в 190 000, но в пылу борьбы поднял цену до 201 300. Дальше уже не рискнул. Ну а спустя полчаса мне позвонили и поздравили. С победой. Оказывается, не я один в пылу азарта перешел свой рубикон, те, кто сделали ставку выше, отказались. Ох, и краснели они, наверное, при этом… Жалеть о том, что дорого купил? Да ни за что! Эта машина стоит своих денег, уж поверьте мне, профессионалу ремонта!

Ну что тут сказать? Наш «Логан» из одних хороших рук попадает в другие хорошие руки. А это приятно. Максиму мы от всей души желаем приятных путешествий, без аварий и поломок. И конечно, долгой и счастливой семейной жизни. А все остальное у него есть.

Подпишитесь на «За рулем» в