Формула-1: глава департамента двигателей покинул Ferrari

В четверг появилось официальное сообщение, что Лука Марморини покинул пост главы департамента двигателей и электроники итальянской команды Ferrari.

О том, что Марморини может покинуть команду, в паддоке заговорили еще несколько недель назад. Причиной тому назывались отставание Ferrari от Mercedes и недовольство нового руководителя команды Марко Маттиачи положением «конюшни» в Кубке конструкторов. Однако в руководстве Ferrari отказывались комментировать слухи, равно как и сейчас не собираются объяснять причины кадровых перестановок. В единственном сообщении на эту тему говорится, что после ухода Луки Марморини на время процесса реструктуризации департамент возглавит Маттиа Бинотто, в качестве операционного директора.

52-летний Лука Марморини (на фото - слева) проработал в Ferrari с 1990 по 1999 год, затем перешел в Toyota и снова вернулся в итальянскую «конюшню» в 2009 году.

Бинотто будет работать в сотрудничестве с техническим директором Джеймсом Эллисоном и при поддержке главы отдела разработки шасси Николя Томбасиса и главы отдела разработки двигателя Лоренцо Сасси. Стоит отметить, что в официальном заявлении Ferrari не говорится о директоре инженерного департамента Пэте Фрае, хотя несколькими днями ранее итальянская команда отрицала возможный уход британца.

Маттио Бинотто до нового назначения несколько лет возглавлял отдел инженеров, работающих на трассе, а затем перешел в подразделение департамента двигателей и электроники, которое сотрудничает с клиентом Ferrari, другой командой Формулы 1, Marussia. Там он занимал должность заместителя директора.

Пришедший в апреле на смену Стефано Доменикали бывший глава отделения Ferrari в США Марко Маттиачи сразу занялся изучением текущего положения Ferrari. Бизнес-мышление, деловая хватка и отсутствие эмоциональных связей с командой – в отличие от того же Доменикали, который более двух десятков лет проработал в команде и был знаком со всем ее персоналом, – позволяют Маттиачи принимать непопулярные решения. Первые кадровые перестановки в Ferrari уже начались и, вероятно, они не будут последними. Президент концерна Лука ди Монтедземело поставил однозначную цель для нового руководителя – вернуть команду в лидеры. К тому же сейчас пора заниматься конструированием и постройкой болида 2015 года, и получиться он должен конкурентоспособным. К настоящему моменту лучшее достижение автомобиля Ferrari – второе место Фернандо Алонсо в Гран-при Венгрии и текущее третье место в Кубке конструкторов. Лидирующему Mercedes команда уступает 251 очко.

Марко Маттиачи уже несколько лет сам участвует в любительских гонках, однако опыта руководства гоночной командой у него раньше не было.

Подпишитесь на «За рулем» в