Столичный Дептранс и ЦОДД не могут договориться насчет поворота на красный

Центр организации дорожного движения признал неудачным эксперимент с разрешением поворота направо на красный сигнал светофора. Между тем ГИБДД, департамент транспорта Москвы, подведомственным звеном которого является ЦОДД, и правительство РФ, которое собиралось узаконить нововведение, напротив, признали эксперимент удачным и не намерены его прекращать. Мнения ведомств столкнулись, и ясности в этом вопросе пока нет.

20140703_podolsk

20140703_podolsk

Между столичным Центром организации дорожного движения (ЦОДД) и Правительством РФ разгорелся жаркий спор: разрешать в Москве поворот направо на красный свет светофора или нет. Проработать такую возможность еще три года назад предложил Владимир Путин.

Как вчера сообщил портал М24.ru, ссылаясь на слова замглавы столичного ЦОДД, таблички «Уступи всем и можно направо» можно ставить исключительно в городах с низким транзитным потоком, когда подавляющее большинство водителей знакомо с организацией дорожного движения. В Москве же аналогичные «стрелки» можно ставить только там, где можно обеспечить поворот без помех основному потоку транспорта. В ведомстве полагают, что с учетом наличия финансирования на установку технических средств организации движения целесообразно использование светофорных объектов с правоповоротной стрелкой.

Между тем в столичном Дептрансе такого однозначного вывода еще не сделали. Кроме того, с выводами ЦОДД не согласны в правительстве. Причем оперируют все одними и теми же данными. Центр ссылается на данные ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве от 30 ноября 2013 года, согласно которым на перекрестках произошло 84 аварии, таким образом, рассматриваемая мера «приводит к снижению уровня безопасности дорожного движения». Кроме того, в ЦОДД заявляют, что нововведение в виде разрешенного поворота на красный свет «эффекта для города не приносит». А «Коммерсантъ» приводит слова источника в правительстве, который, в свою очередь, считает, что из приведенных 84 аварий ни одна не была связана с проведенным экспериментом. Поэтому вывод о том, что это негативно влияет на безопасность дорожного движения, ему неочевиден. Окончательное решение по этому вопросу собираются принять только в октябре, когда профильные ведомства внесут свои предложения в правительство для изменения.

Эксперимент с правым поворотом на красный свет был инициирован порталом Probok.net и проводился с 19 июня 2013 года на перекрестках Москвы, Московской и Белгородской областей. За год на этих перекрестках не было зафиксировано ни одного ДТП в связи с проведением эксперимента.

В столице «поворот на красный» действует на шести столичных перекрестках: с улицы Луховицкая на Рязанский проспект в направлении центра, с Велозаводской на Автозаводскую улицу, с Нагатинской улицы на проспект Андропова в область, с Новокузнецкой улицы на внутреннюю сторону Садового кольца, при съезде с внутренней стороны МКАД на Студеный проезд и с Коктебельской улицы на Варшавское шоссе.

Фото: Probok.net
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (2)

Самые новые