Читатели ЗР нарисовали «портрет» авто для начинающего водителя

Все когда-то бывает впервые. К первому автомобилю владелец испытывает почти родственные чувства, а его помятые бока и царапины воспринимает порой как собственную физическую боль. Поэтому очередной наш опрос мы посвятили именно автомобилю для начинающего водителя. Каким именно он должен быть?

Мы намеренно составили целую цепочку вопросов, чтобы обрисовать «портрет» автомобиля для новичка, руководствуясь опытом и здравым смыслом наших читателей. В результате получилось, что это подержанный автомобиль B-класса, импортный или отечественный (тут мнения разделились почти пополам), с механической коробкой передач (см. диаграммы).

Директор направления продаж автомобилей с пробегом Группы компаний «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Бабарыкин напоминает, что для водителя-новичка первый автомобиль одновременно является и радостью (первая машина – новые эмоции), и стрессом (где купить? надо ли страховать? как обслуживать? кому звонить, если что-то случится?). «Начинающему водителю я бы порекомендовал подержанный, так же, как и большинство проголосовавших, автомобиль В- или С-класса, в зависимости от уверенности в своих силах и потребностях в размере авто, не старше 5-7 лет, желательно на гарантии завода-изготовителя, импортного производства, тут тоже мое мнение совпадает с большинством. А вот выбор коробки передач должен отталкиваться от целевого использования автомобиля, например, для сельской местности больше подойдет механическая КП, для города удобнее коробка-автомат. Многие автомобилисты покупают первый автомобиль с «механикой», а уже приобретая вторую машину, переходят на автоматическую трансмиссию. Для себя я бы выбрал подержанный Mazda3, Hyundai i30, Citroen C4, Kia c'eed, Nissan Tiida, Audi A3 и, конечно же, рассмотрел предложения по новым Hyundai Solaris, Kia Soul, Skoda Fabia, Kia Picanto. Все эти модели верой и правдой послужат своему хозяину и будут прощать ему первые ошибки».

Обозреватель журнала «За рулем» Михаил Колодочкин, безусловно, знает толк в автомобилях, и вот что советует он:

— Одобрять или критиковать высказанные читателями мнения не имеет смысла: они от этого вряд ли изменятся. Поэтому позволю себе просто прокомментировать итоги голосования «со своей колокольни».

Какой автомобиль выбрать – новый или бэушый? Здравый смысл голосует за б/у: человек не умеет ездить и обязательно во что-нибудь вляпается, а старенькую машинку не так жалко. Но, с другой стороны, то и дело слышишь: мол, купил своей гнилого «жигуля» эпохи восьмидесятых – пусть учится… Вот с таким подходом я согласиться никак не могу. А тормоза у этой развалины есть? А шаровые опоры на ходу не рассыпятся? А ремни безопасности там вообще есть? И при таком подходе уже не так очевидны преимущества бэушной бибики…

Теперь насчет трансмиссии. Большинство – за «ручку». Причина, я думаю, такая: «чтобы служба медом не казалась». Мол, если на «механике» научится, то и на «автомате» запросто поедет. Примерно как практика на парусных судах – надо, и все тут! Но вопрос такой: а придется ли новичку когда-нибудь ездить на «механике»? Возьмите тех же американцев – не умеют они ездить с тремя педалями вместо двух! А водить машину с «автоматом» гораздо проще – и в педалях не запутаешься, и назад на светофоре никогда не покатишься, и вообще – проще и безопаснее. Так что я бы посоветовал «автомат». Для женщин во всяком случае…

Происхождение машины напрямую связано с ценой. Кстати, тут голоса разделились примерно пополам. И во многом этот вопрос напоминает самый первый – мол, новую или подержанную? Думаю, что тут все зависит от толщины кошелька. А если захочется брать только «автомат», то и вопрос, в общем-то, закроется сам собой – иномарок, мягко говоря, побольше будет.

А вот насчет класса автомобиля я так и не определился. Точно не кроссовер, точно не «малютку» какую-нибудь, да и С-класс явно ни к чему. Остается В-класс. Мне кажется, большинство именно так и рассуждало.

Не можем не согласиться с большей частью этих мнений. От себя лишь добавим: важнее всего для человека, который только садится за руль, не предельная скорость или внешность авто, а безопасность. Поэтому наличие в машине ABS, ESP и подушек (как минимум двух) видится более значимым, чем магнитолы, ж/к дисплея, подогрева сидений и т. д. Кондиционер также относится не просто к средствам комфорта, но и безопасности. Обзорность и ощущение габаритов не менее важны в первом автомобиле, потому что, согласитесь, умение парковаться приходит далеко не сразу. Хорошая видимость, большие «лопухи» зеркал – важные преимущества для выбора новичка. По причине ощущения габаритов предпочтительнее хэтчбек, хотя кузов — всего лишь дело привычки. А вот по поводу трансмиссии позволим себе поспорить. И дело тут даже не только в том, что, «научившись однажды на МКП, сумеешь на любой коробке». Просто именно «механика» дает ощущение настоящего автомобиля, а не тепличных условий, к которым привыкнуть всегда успеется. Никогда не знаешь, как повернется жизнь, а умения и навыки лишними не бывают.

Подпишитесь на «За рулем» в